Categories: Документы

Порядок отнесения земель Туапсинского муниципального округа к землям особо охраняемых территорий и объектов местного значения Туапсинского муниципального округа

  1. Общие положения

1.1. Порядок отнесения земель Туапсинского муниципального округа к землям особо охраняемых территорий местного значения Туапсинского муниципального округа (далее – настоящий Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Краснодарского края от 31 декабря 2003 г. № 656-КЗ «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края», Уставом Туапсинского муниципального округа.

1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения в области отнесения земель Туапсинского муниципального округа к землям особо охраняемых территорий местного значения Туапсинского муниципального округа, создания и функционирования особо охраняемых территорий местного значения Туапсинского муниципального округа.

1.3. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:

1.3.1. Особо охраняемых природных территорий – земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов;

1.3.2. Лечебно-оздоровительных местностей и курортов – предназначены для организации санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации на основе использования природных лечебных ресурсов;

1.3.3. Природоохранного назначения – занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, иные земли, выполняющие природоохранные функции);

1.3.4. Рекреационного назначения – земли, используемые для осуществления рекреационной деятельности (выполнение работ и оказание услуг в сфере туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан);

1.3.5. Историко-культурного назначения – земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия, достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел, военных и гражданских захоронений;

1.3.6. Особо ценные земли – земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций).

1.4. Особо охраняемые территории местного значения находятся в ведении администрации Туапсинского муниципального округа (далее – администрация) и создаются в пределах муниципального образования Туапсинский муниципальный округ, а особо охраняемые природные территории местного значения создаются на земельных участках, находящихся в собственности Туапсинского муниципального округа. 

1.5. Финансирование мероприятий по отнесению земель Туапсинского муниципального округа к землям особо охраняемых территорий местного значения, функционированию особо охраняемых территорий местного значения осуществляется за счёт средств бюджета Туапсинского муниципального округа, собственных средств бюджетных учреждений, которые осуществляют управление особо охраняемыми природными территориями местного значения, средств других, не запрещённых законом источников.

2. Полномочия администрации, участие граждан и юридических лиц в создании и функционировании особо охраняемых территорий

2.1. К полномочиям администрации в сфере создания, охраны и функционирования особо охраняемых территорий относятся:

согласование представлений уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменении границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, в границах которых расположены земельные участки, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа;

создание особо охраняемых территорий местного значения, утверждение и изменение их наименования, категории, границ, площади, режима особой охраны и функционального зонирования, утверждение положений об особо охраняемых территориях местного значения, снятие правового статуса особо охраняемых территорий местного значения;

участие в реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Краснодарского края в сфере создания, охраны и функционирования особо охраняемых территорий;

осуществление функций управления в сфере создания и функционирования особо охраняемых территорий местного значения;

организация сбора информации и предоставление сведений об особо охраняемых природных территориях местного значения в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды, осуществляющий ведение государственного кадастра особо охраняемых территорий Краснодарского края;

организация охраны особо охраняемых территорий местного значения;

решение вопросов о финансировании мероприятий, отнесенных к вопросам местного значения, по охране особо охраняемых территорий местного значения из местных бюджетов.

Администрация может рассматривать иные вопросы в сфере создания, охраны и функционирования особо охраняемых территорий местного значения в соответствии с их компетенцией.

2.2. Исходя из полномочий администрации в сфере создания, охраны и функционирования особо охраняемых территорий администрация вправе:

формировать предложения по отнесению земель Туапсинского муниципального округа к землям особо охраняемых территорий;

организовывать проведение работ, направленных на образование земельных участков для создания земель особо охраняемых территорий;

принимать решения о резервировании земельных участков в целях создания или расширения особо охраняемых территорий;

осуществлять муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;

обеспечивать сбор информации об особо охраняемых территориях.

2.3. Граждане, общественные объединения и некоммерческие организации вправе:

получать от администрации Туапсинского муниципального округа информацию о состоянии особо охраняемых территорий и перспективах развития сети особо охраняемых территорий;

обращаться в администрацию Туапсинского муниципального округа с предложениями о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми территориями и о создании новых особо охраняемых территорий, в случае, когда такое резервирование предусмотрено действующим законодательством РФ;

осуществлять общественный контроль за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых территорий в соответствии с действующим законодательством;

по согласованию с администрацией, в ведении которой находятся особо охраняемые территории местного значения, проводить мероприятия по их охране и обеспечению функционирования;

осуществлять иные предусмотренные законодательством права.

2.4. Администрация при осуществлении мероприятий по созданию и функционированию особо охраняемых территорий и объектов местного значения вправе учитывать предложения граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций.

  • Порядок подготовки решения об отнесении земель Туапсинского муниципального округа к землям особо охраняемых территорий и объектов местного значения

3.1. Отнесение земель Туапсинского муниципального округа к землям особо охраняемых территорий и объектов местного значения осуществляется администрацией.

3.2. Обеспечение выполнения процедур отнесения земель Туапсинского муниципального округа к землям особо охраняемых территорий и объектов местного значения осуществляется структурными подразделениями администрации в отношении особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного назначения, особо ценных земель – управлением промышленности, природопользования и сельского хозяйства администрации, в отношении земель рекреационного назначения, историко-культурного назначения, лечебно-оздоровительных местностей и курортов – управлением имущественных отношений администрации.

3.3. Земли Туапсинского муниципального округа могут быть отнесены к землям особо охраняемых территорий и объектов местного значения по предложениям федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов исполнительной власти Краснодарского края, Советом муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края, граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций (далее – инициаторы).

3.4. Инициаторы направляют в администрацию письменное предложение об отнесении земель Туапсинского муниципального округа к землям особо охраняемых территорий и объектов местного значения (далее – предложение) с указанием имеющихся сведений о статусе этих земель, об их географическом положении, границах и ориентировочной площади, природоохранной, научной, культурной, эстетической, рекреационной и оздоровительной ценности.

3.5. Администрация рассматривает предложение инициаторов и направляет мотивированный ответ в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации предложения.

По итогам рассмотрения предложения инициаторов администрация принимает решение о наличии или отсутствии оснований для отнесения указанных в предложении земель Туапсинского муниципального округа к землям особо охраняемых территорий и объектов местного значения.

Мотивированный ответ на предложение инициаторов подписывает глава Туапсинского муниципального округа, либо заместитель главы администрации, координирующий и контролирующий работу управления имущественных отношений администрации (далее – заместитель главы).

3.6. При принятии решения об отнесении земель Туапсинского муниципального округа к землям особо охраняемых территорий и объектов местного значения администрацией учитывается:

значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение;

наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение;

наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов, одиночных природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, мест, предназначенных для санаторно-курортного лечения, выполнения работ и оказания услуг в сфере туризма, памятников истории и культуры, военных и гражданских захоронений.

3.7. При наличии оснований для принятия решения об отнесении земель Туапсинского муниципального округа к землям особо охраняемых территорий и объектов местного значения, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, администрация осуществляет следующие мероприятия:

3.7.1. Формирует рабочую группу по комплексному обследованию земельных участков потенциальных особо охраняемых территорий и объектов местного значения, указанных в подпунктах 1.3.1 – 1.3.3, 1.3.6 настоящего Порядка, состав которой утверждается постановлением администрации;

проводит комплексное обследование земельных участков потенциальной особо охраняемой территории и объекта местного значения;

производит анализ результатов комплексного обследования земельных участков потенциальной особо охраняемой территории и объекта местного значения;

на основании анализа результатов комплексного обследования земельных участков потенциальной особо охраняемой территории и объекта местного значения осуществляет подготовку материалов обоснования создания особо охраняемой территории и объекта местного значения.

3.7.2. Формирует рабочую группу по обследованию земельных участков потенциальных особо охраняемых территорий и объектов местного значения, указанных в подпунктах 1.3.4, 1.3.5 настоящего Порядка, состав которой утверждается постановлением администрации;

проводит обследование земельных участков потенциальной особо охраняемой территории и объекта местного значения;

производит анализ информации, содержащийся в документах территориального планирования Туапсинского муниципального округа.

3.8. По результатам осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 3.7настоящего Порядка, администрация осуществляет разработку проекта муниципального правового акта администрации о создании особо охраняемой территории местного значения (далее – проект) или об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий и объектов местного значения.

3.9. Отраслевые (функциональные) органы администрации в пределах своей компетенции оказывают рабочей группе необходимое содействие при подготовке материалов, прилагаемых к проекту.

3.10. В случае если создаваемая особо охраняемая природная территория местного значения будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности Туапсинского муниципального округа, решение об отнесении земель Туапсинского муниципального округа к землям особо охраняемых природных территорий местного значения согласуется с органами исполнительной власти Краснодарского края.

  • Требования к решению об отнесении земель Туапсинского муниципального округа к землям особо охраняемых территорий и объектов или о создании особо охраняемой природной территории местного значения

4.1. Решение об отнесении земель Туапсинского муниципального округа к землям особо охраняемых территорий и объектов местного значения утверждается муниципальным правовым актом администрации, который должен содержать следующие сведения:

обоснование необходимости отнесения земельных участков к особо охраняемым территориям местного значения;

сведения о местоположении, площади, категории и режиме особой охраны;

описание возможных последствий отнесения (неотнесения) земельных участков к особо охраняемым территориям местного значения;

перечень земельных участков, включаемых в состав земель особо охраняемых территорий местного значения и (или) графического описания территории.

К проекту муниципального правового акта администрации прилагаются следующие материалы:

материалы комплексного обследования особо охраняемой территории местного значения;

планово-картографические материалы с нанесёнными границами земельных участков особо охраняемой территории местного значения, её функциональных зон (в случае зонирования территории);

4.2. Проект муниципального правового акта администрации должен включать следующие разделы:

состав и назначение земель особо охраняемых территорий и объектов местного значения (описательная часть об объектах животного и растительного мира, уникальных природных компонентах, природных лечебных ресурсах, памятников истории и культуры, редких ландшафтов);

границы особо охраняемой территории местного значения (описание границ особо охраняемой территории местного значения, сведения о земельных участках, входящих в состав особо охраняемой территории местного значения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости);

режим особой охраны и функциональные зоны (сведения о разрешённых и запрещённых видах деятельности, сведения о функциональных зонах особо охраняемой территории местного значения, охранных зонах с приложением ситуационного плана, плана-схемы и иных картографических материалов);

контроль за состоянием особо охраняемой природной территории местного значения (сведения о структурном подразделении администрации, уполномоченном осуществлять функции по муниципальному контролю в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения);

предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, если разрешенное использование земельных участков в границах особо охраняемой территории местного значения допускает строительство на них.

5. Режим использования земель особо охраняемых природных территорий местного значения

5.1. Земельные участки Туапсинского муниципального округа, включённые в состав земель особо охраняемых природных территорий местного значения, используются в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Закона Краснодарского края 
от 31 декабря 2003 г. № 656-КЗ «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края», настоящего Порядка, муниципальных правовых актов, определяющих режим особой охраны.

5.2. Для всех земель особо охраняемых природных территорий местного значения устанавливается режим особой охраны, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, несовместимые с основным назначением этих территорий и (или) оказывающие на них негативное (вредное) воздействие.

5.3. В пределах земель особо охраняемых природных территорий местного значения изменение целевого назначения земельных участков или объёма прав на землю для нужд, противоречащих целям создания особо охраняемых территорий местного значения, не допускается.

5.4. В составе особо охраняемых природных территорий местного значения допускается выделение иных функциональных зон, площадные характеристики и назначение которых не противоречат целям создания и функционирования особо охраняемой природной территории местного значения.

5.5. Функциональное зонирование особо охраняемой природной территории местного значения осуществляется на основании материалов комплексного экологического обследования, обосновывающих функциональное зонирование соответствующей особо охраняемой территории местного значения, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5.6. В целях контроля за соблюдением режима особой охраны в границах особо охраняемой природной территории местного значения управлением промышленности, природопользования и сельского хозяйства администрации осуществляется муниципальный контроль в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

6. Реорганизация и снятие правового статуса особо охраняемых территорий местного значения

6.1. Реорганизацией особо охраняемой территории местного значения является изменение её границ, площади, категории, режима особой охраны, функционального зонирования.

6.2. Предложения о реорганизации и снятии правового статуса особо охраняемых территорий местного значения направляются в администрацию на рассмотрение рабочей группы.

6.3. Реорганизация и снятие правового статуса особо охраняемой территории местного значения осуществляется на основании предложений федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов исполнительной власти Краснодарского края, Советом муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края, граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций.

6.4. Изменение границ и площади особо охраняемой территории местного значения путём увеличения площади особо охраняемой территории местного значения допускается при включении в её состав иной особо охраняемой территории либо территории, отвечающей критериям особо охраняемой территории.

6.5. Реорганизация и снятие правового статуса особо охраняемой территории местного значения, приводящее к её упразднению или уменьшению площади, осуществляется при условии утраты особого природоохранного, научного, эстетического, рекреационного, историко-культурного и оздоровительного значения объектами, расположенными на части этой территории, в целях охраны которых была образована особо охраняемая территория местного значения.

6.6. Реорганизация и снятие правового статуса особо охраняемой территории местного значения допускается и по иным основаниям предусмотренным законодательством РФ, Законом Краснодарского края 
от 31 декабря 2003 г. № 656-КЗ «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края».

6.7. Решение о реорганизации и снятии правового статуса особо охраняемой территории местного значения утверждается муниципальным правовым актом администрации на основании материалов комплексного обследования, получивших положительное заключение государственной экспертизы.

Исполняющий обязанности начальника управления имущественных отношений администрации Туапсинского муниципального округа Ю.А. Сурма
Published by
Редакция