Categories: Новости

Котэ.RU: заметки с выставки

Котэ – собирательное название всех мурлыкающих и мяукающих видов, подвидов и индивидов, имеющих усы, лапы, хвост. Главные «паспортные данные» – беззаветная, но не безответная любовь хозяев. Характер – от нордического до самого южно-горячего. Порода, цвет, размер значения не имеют.

Котэ – неизменные спутники человека во все времена. В Древнем Египте их обожествляли, объединив в собирательном образе богини Бастет. Скандинавы тоже котэ любили. Редкая сказка у славян обходилась без мурлык. А в Европе в разгул инквизиции котэ горели на кострах синим пламенем вместе с хозяевами, уличенными в колдовстве. Дошло до того, что в Европе котов стало мало, а крыс и, соответственно, чумы – много. Понятно, что у котэ никто прощения не попросил, но относиться к ним стали лучше.

Выставка кошек, которая проводилась в Туапсе объединением «Зоомир Юга России 2014», произвела фурор. Если уж не ценами (хотя как посмотреть), которые варьировались от 15 до 20 тысяч за котейку, то уж разнообразием самих котэ. Кого тут только не было! Да, пожалуй, не было наших европейских короткошерстых или обычных дворовых, не было сиамских, сингапуры, бирмы… Важно, что были тут мейн-куны всех расцветок и размеров, шиншиллы, амурские помеси с рысью (они рождаются с крошечным хвостиком), бенгальские кошки или мини-леопарды и прочие британцы, персы и сфинксы!

– Ой, какой лапусечка! – я к этим морщинистым «лысикам» (в смысле, сфинксам) питаю почему-то особую симпатию. – Да ты, наверное, мерзнешь зимой? Слыханное ли дело, из самого Египта родом!

Котэ с видом инопланетного недруга реагирует на мою белиберду недоуменно-презрительным взглядом. А тут еще и хозяйка-заводчица осаживает:

– Какого Египта? Из Ростова-на-Дону! Там появились наши сфинксы. А дело было так. Одна сердобольная женщина подобрала кошечку, которая теряла шерсть. Понятно, что ее лечили, пичкали витаминчиками – тщетно! Стала совсем лысой! Да еще и окотилась такими же котятами.

Вот так он и появился «Донской сфинкс»! Наверное, правильнее «скифом» его назвать. А как тогда быть с канадскими сфинксами, с «питерболами» (питерскими)? Но дело не в этом. А в том, что это гуманоидное котэ зиму переносит прекрасно, обожает обниматься и целоваться, прекрасно воспитывает человеческих детенышей, чистюля. Это – плюсы. А минусы…

– Ни в коем случае не кормите его жирной пищей! – заклинает заводчица. – А то он покрывается угревой сыпью.
Нет, котэ в прыщах – это что-то!

Думаете, кого-то испугали расценки на лучших друзей человека? Нет, нет и еще раз нет! Народ валил, не скупясь на билеты (взрослый – 200 р., детский – 150 р.), еще и еще раз доказывая, что все преходяще, а наша любовь к котэ вечна. Здесь же на выставке можно было купить кормушки, поводки, а также статуэтки, ароматизированные игрушки, кошачьи портреты. Были, конечно, и счастливчики, уносящие уже своих, родных котэ, приобретенных, скажем, за немалые деньги. Но, наверное, они стоят того.

И, все-таки, легкая грусть охватывала после действительно интересной и красивой выставки кошек. Почему? Да потому что, покидая этот кошачий рай, ты сталкивался нос к носу с никому не нужными, но не менее красивыми, верными, знающими себе (и нам) цену кошками. Жизнь которых совершенно бесплатна.

К слову, у меня дома живут четыре именно таких вот, дворцовых. Но я вижу в них и грацию сфинкса, и игривость шиншиллы, и флегматичную мину британцев. Короче, что хочу, то и вижу. И люблю их. А они, как и положено котэ, терпят меня и всех моих домочадцев. И позволяют себя любить. И пытаются поощрить неразумных двуногих своим вниманием. Одним словом, котэ шедеврален всегда, во всем и везде. И на грандиозной выставке, и на обычной кухне в хрущевке. Главное, как это чувствуем мы.

Published by
Карл Карпенко