Categories: Новости

В Туапсе вещдоки преступлений будут хранить в музее имени Николая Полетаева

Полицейские договорились с учеными о передаче им изъятых у злоумышленников раритетных предметов.
Естественно, что все заточки, топоры, пистолеты и прочие предметы, называемые полицейские вещдоками, в стенах туапсинского историко-краеведческого музея имени Николая Полетаева храниться не будут. Свое место среди экспонатов займут лишь изъятые у преступников раритеты.
— Они должны, в первую очередь, обладать исторической ценностью, являться уникальными и иметь отношение к летописи Туапсинского района, — пояснила главный хранитель музейного фонда Инна Рафаилова. – Пока у нас три таковых. В настоящее время все они находятся в сейфе, проходят процедуру описи. На всеобщее обозрение впервые их планируем выставить в следующем месяце.
Переданные на данный момент историкам транспортными полицейскими экспонаты — два немецких штык-ножа от винтовки системы Маузер и четырехгранный штык с нашей родной винтовки Мосина.
— Он, кстати, был запрещен Гаагской конвенцией, поскольку причинял противнику ужасные раны, не заживающие порой по несколько месяцев, — добавляет Рафаилова. – Сейчас его, естественно не выпускают. После Великой Отечественной войны штык оставался только лишь на складах неприкосновенного запаса.
Все реликвии изъяты у торговцев холодным оружием. Так, к примеру, колющий наконечник с винтовки Маузер 1898 года выпуска, стражи порядка конфисковали на железнодорожной станции Кривенковская. Мужчина пытался сбагрить раритет местному жителю за 40 тысяч рублей. В отношении него возбудили уголовное дело по статье 222 УК РФ. Другие экспонаты также изъяты у криминальных личностей.
Самый же первый раритет транспортные полицейские Туапсе передали в музей в честь его 70-летия несколько месяцев назад. Ну, а потом договорились – если им во время задержаний будут попадаться какие-либо реликвии, то все они, после предусмотренных законом процедур, отправятся в дальнейшем в музейные фонды на вечное хранение. Последний экспонат от стражей порядка поступил в конце декабря.
— Очень важное условие – вещь никому не должна принадлежать, — уточнили в пресс-службе управления на транспорте МВД России по ЮФО. — Ведь, к примеру, в ходе той же Великой Отечественной у солдат могло быть именное огнестрельное или холодное оружие. Боец погиб, оно 70 с лишним лет пролежало в земле. А у воина могли остаться родственники, которые живы и по сей день, передаёт портал «Комсомольская правда-Кубань».

Published by
Андрей Иванов