И Рыжик – память о спасении

Коту Рыжику 10 лет. Лидии Николаевне Стародубцевой его подарил на одну из годовщин Великой Победы в то время председатель районного совета ветеранов Николай Васильевич Хрипушин.

«Когда-то, Лидочка, тебя кот спас во время бомбежки. Пусть и этот бережет», – сказал Хрипушин и вручил маленький пушистый комочек. Вот уж нет в живых бравого председателя, да и с той бомбежки семьдесят один год прошел, а Рыжик вот – по-прежнему рядом с Лидией Николаевной. Как и память о днях обороны Туапсе.

– Этот случай произошел в сорок третьем, – рассказывает Лидия Николаевна. – Город бомбить немцы не переставали. Мне в ту пору уже шестнадцать было. Работала я в диспетчерской «Горэлектросетей» (они находились там, где сейчас дом-книжка в центре города).

И нам разрешали во время налетов прятаться в штольне неподалеку. Так вот, начался налет, я побежала. Вдруг слышу, мужчина, бежавший рядом, кричит: «Дочка, смотри, вон котенок бежит – ты давай за ним! Где он ляжет, там и ты ложись!» Так я и сделала, упала рядом с котенком, под какими-то кустами. Кругом бомбы сыплются, все горит – а мы лежим, не дышим! И не задело, только землей чуть присыпало.

Вот с тех пор к котам у меня особое отношение, как к своим спасителям. Вообще своим поведением животные предсказывали и приближающиеся самолеты, и места, где лучше прятаться. Когда-то я рассказала эту историю Николаю Васильевичу. Он запомнил – вот и подарил котенка. Рыжик мой напоминает и о том, какой ужас нам пришлось пережить, и с какими хорошими людьми нас жизнь сводит.

Published by
Карл Карпенко