Крылья маме – для объятий

Семья Олеси и Александра Помазкиных из Туапсе на зональном этапе краевого конкурса замещающих семей заняли четвертое место. На самом деле – они все первые.

По единодушному мнению жюри, каждая из пяти семей-конкурсантов была достойна Гран-при. Ведь они дали свой дом, родительскую любовь и заботу чужим детям. Но для них чужих детей не бывает. В приемные семьи детей приводят очень трудные дороги, и с каждым ребенком идет его история, полная обид, горя, потерь. Но когда все находят друг друга, наступает сказка со счастливым концом. Вернее, с началом…

Моя профессия – мама. Так бывает

Взрослые в этих семьях счастливы не меньше своих кровных и не кровных дочек и сыночков. Но каждый тоже шел к этому счастью непростой дорогой.
Приемная семья Татьяны Плотниковой из Северского района образовалась в 2011 году. Сегодня в ней растут и радуют маму своими успехами в творчестве, в спорте, в учебе семь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. «Моя профессия – мама, – говорит Татьяна Плотникова. – Так бывает». Сегодня государство поддерживает и развивает институт приемной семьи. Это ведь действительно трудно, настолько, что настоящей мамой не всегда может быть даже та женщина, что родила. С родителями в замещающих семьях проводятся регулярные занятия, в любую минуту им дадут квалифицированную консультацию сотрудники органов опеки и попечительства. Мамы в замещающих семьях получают за свой труд денежное вознаграждение, которое все равно идет на детей – ну, так уж устроены настоящие родители. И, наверное, потому в своей визитной карточке все дети Татьяны Плотниковой в стихах говорили о том, что неплохо было бы маме иметь крылья. Но не для того, чтобы летать, а чтобы обнимать.

Кровиночки

В первый раз взглянув на эту семью из Геленджика, трудно определить маму – они с дочерьми словно три сестрички. Елена Васильевна Воронова и по возрасту вряд ли могла бы быть мамой для двенадцатилетней Насти и даже семилетней Алисы. Но не стать ею она просто не могла.
Лене Вороновой было всего девять лет, когда умер ее папа. А в семнадцать судьба забрала и маму. Воспитывалась эта хрупкая, жизнелюбивая и очень светлая девочка у своей тети. И вопреки всему «держала удар», несла позитив и радость миру. Лена окончила физкультурный техникум, работала тренером в ДЮСШ. И казалось, все самые трудные испытания – позади. Беда обрушилась на семью родственников Елены, и остались без родителей две девочки-сестрички. И Лена, несмотря на молодость, на занятость, да на многое, что остановило бы сотни других девушек ее возраста, стала для своих племяшек и мамой, и самым близким и верным другом.

Исцеление любовью

В том, что команда семьи Натальи Савельевой из Новороссийска станет победителем, сомнений практически не было изначально. Их было больше всех: восемь деток, мама и папа. А еще, казалось, что нет такого задания, с которым бы они не справились. И зайцев пасхальных научили весь зал мастерить, и блинами каждого угостили, и в спорте были лучшими. Но мало кто знал, что стоит за этими победами и сколько вложила Наталья Георгиевна в каждого из своих детей! Да, да, из своих, хотя кровный сын всего один, да и тот уже взрослый. Восемь сердец греет Наталья Савельева, восемь человек – человечков ведет за ручку по жизни. Сказать, что трудно ей – ничего не сказать. Пять девочек имеют очень тяжелые заболевания. Но материнская любовь делает чудеса! Например, в том, что Карина, одна из дочерей, будет самостоятельно ходить, сомневались даже врачи. У девочки куча диагнозов: ДЦП, укорочение ахиллового сухожилия и плосковальгусные стопы. Но Наталья верила: поставим дочку на ноги. И – поставили! Сложнейшая операция вместе с поддержкой всей семьи дали результат: Карина не только ходит, но и на велосипеде катается.
И такое маленькое, а на самом деле большое чудо в семье Савельевых происходит с каждым ребенком. И каждый успех, каждую победу здесь расценивают как общие.

Семь «я» и мама с папой

Казалось бы, если муж с женой любят друг друга безмерно, если они красивы, молоды, очень обеспечены, чего желать еще? «Нет счастья, если в доме не звенит детский смех», – вот так просто вывели для себя аксиому супруги Сопковы. Долго не раздумывали, и вот в их доме – три дочки-сестрички. А спустя год у Екатерины и Александра Сопковых появились еще четверо детей. Теперь у них семь детских «я», а, значит, супернастоящая семья. Вместе они, приехав один раз к морю, влюбились в черноморские берега и решили купить дом в Сочи. Вместе путешествуют, побывали в святых местах Аркаима, что в Челябинской области. И дай Бог им жить долго и счастливо.

Наши!

«Жюрить» такие конкурсы, как этот, очень трудно. Во-первых, часто мешают разглядеть детали выступающие слезы (и тут ты понимаешь, что не нужны никакие детали – и так все понятно). Во-вторых, каждый участник – это судьба, которая у каждого своя, и не бывает «лучшей» или «худшей». И, наконец, когда борются за победу земляки, чувствуешь себя с ними одной командой. Но, объективности ради, надо сказать, что судили мы конкурс честно, ведь туапсинская семья Помазкиных стала всего лишь четвертой.

На эту семью и правда хочется смотреть и радоваться. Высокий и улыбчивый папа, мама с поразительной восточной внешностью. И дети, такие похожие на взрослых, что впору гадать, кто ж не кровный? А это и не важно! Важно, что они очень настоящие и очень открытые. Олеся работает медсестрой (правда, сейчас находится в декретном отпуске с младшеньким Семеном), папа – водитель маршрутки, а Дарья и Владимир – школьники, обычные первоклассник и пятиклассница. И все-таки, что-то особенное в этой семье есть, такое, что хочется вместе с ними улыбаться, хочется радоваться. Все, что делают Помазкины, будь то стенгазета или вязаные обереги-домовята, наполнено особым светом.

– У нас бурятские корни. А этот цветок приносит счастье, – лучезарно улыбается Олеся, давая мастер-класс по изготовлению лотоса из бумажных салфеток. Она, наверное, умеет делать счастье из всего.

Чужих детей не бывает

На Руси было заведено беречь самое дорогое – детей – всем миром. Если племени грозила беда, если приближались враги, старшая женщина уводила и спасала всех ребятишек, спасала род! Мы и сегодня говорим, что чужих детей не бывает. Но вот решиться делом доказать способен далеко не каждый. И от того еще более великим предстает дело тех, кто берет детей.
Кто-то из конкурсантов читал стихи о том, что хорошо бы, чтобы взрослые люди писали письма в детские дома, ведь этим детям писать некому. А мне подумалось: хорошо бы, чтобы не было детских домов. Пусть всегда будет мама, а с ней и папа, и дом, и кошка с собакой! Пусть не будет потерянных и брошенных детей, а если уж так случилось, то пусть их приведет одна из дорог к счастью в семью.

Чтобы была радуга

Да, в приемных семьях не все безоблачно, не все гладко. Воспитывать ребенка – труд титанический, особенно, если этот ребенок уже испытал и боль, и разочарование. Одна из наших героинь говорит: «Чтобы засияла радуга, нужно много труда, самоотречения. И призвание нужно. Я отдаю себя детям без остатка. Они уже давно мои кровиночки. Маме крылья нужны не для полета, а для объятий. Тем более приемной».

Чтобы была радуга

Да, в приемных семьях не все безоблачно, не все гладко. Воспитывать ребенка – труд титанический, особенно, если этот ребенок уже испытал и боль, и разочарование. Одна из наших героинь говорит: «Чтобы засияла радуга, нужно много труда, самоотречения. И призвание нужно. Я отдаю себя детям без остатка. Они уже давно мои кровиночки. Маме крылья нужны не для полета, а для объятий. Тем более приемной».

ОКСАНА СМЕЛАЯ,  ЧЛЕН ЖЮРИ КОНКУРСА

Published by
Оксана Смелая