Categories: Новости

Александр Чехов, глава города Туапсе: «Каждое обращение людей – это указание или на сбой в работе служб, или на равнодушие»

Глава г. Туапсе Александр Чехов провел прием по личным вопросам жителей Приморья. На прием, который проводился в Театре юного зрителя, люди приходили с самым наболевшим, с проблемами, из –за которых порой не складывается целая жизнь – человека, семьи, целого дома. И с уверенностью, что помочь им может только власть. Но так ли это? Ведь, как, подводя итоги, заметил глава города, почти каждое обращение – это указание или на сбой в работе той или иной службы, на равнодушие или непрофессионализм. Но часто – и на необходимость вмешаться и помочь человеку в тупиковой ситуации лично… Были и такие истории.

Кредитная история.
Отрицательная

Когда семья брала кредит на строительство дома, казалось, это правильное решение. Мама, два взрослых работающих сына с семьями, руки у всех на месте, здоровые, заработок стабильный, есть земельный участок. Успешно начали стройку, дело пошло. А потом один из сыновей потерял работу, все пошло не так. И вот вместо двух с половиной долг банку уже восемь миллионов – проценты, штрафы. И банк выставляет дом, даже еще не достроенный, на продажу. А куда деваться большой семье? Как жить? Они стараются не опускать руки. Пусть дом будет продан, лишь бы рассчитаться с банком. И строить новое жилье. Уже иначе, с учетом всего горького опыта. Но для этого вновь нужно найти землю. Как Решили просить помощи у города. С этим и пришла мать-пенсионерка на прием к главе. И глава искренне сочувствует и дает срочное задание подыскивать участок. И все же в воздухе висит вопрос: почему пришла мать? И одна? Насколько спокойнее и увереннее чувствовала бы себя женщина, если бы такой серьезный вопрос пришли вместе с ней обсуждать с главой и ее взрослые сыновья.

Когда земля – вопрос жизни

Земельный вопрос был один из частых на приеме главы. Это тот вопрос, в котором многие до сих пор не поставили для себя законную точку: не оформили, как положено, разграничение участков, не прописали четко, до сантиметра, где свое, где соседское, а где городское, общественное. И вообще строятся, не получив землю в собственность, фактически самовольно.
Анатолий Михайлович с улицы Судоремонтников пришел с жалобой на соседа – тот возвел свою пристройку так, что лишил солнечного света его собственный дом, залез на его участок. Ветеран войны принес с собой документы, земельную карту. Но свидетельство о праве собственности общее на два участка, земля поделена фактически, а документального раздела четких границ нет. А просьбам и мольбам пенсионера сосед не внял. И теперь решить вопрос о сносе незаконной постройки можно только через суд. И обязательно сделать схему раздела. Глава немедленно дает указание направить специалистов на помощь. Потому что по совести соседские споры, увы, теперь не решаются… Даже, как выяснилось, если они касаются не только солнца в окошке – безопасности.

Валентина Игнатьевна с улицы Халтурина пришла на прием к главе за помощью в восстановлении пожарного проезда к домам. Сосед построился так, что занял часть дороги, и теперь есть только проход, ни пожарной, ни скорой, случись что, не проехать. Даже осветительную опору снес. Александр Викторович дает архитектуре срочное задание выехать на место, изучить ситуацию: «Нужно принимать меры».

Любовь Анатольевна с улицы Калараша тоже пришла «за землей». В былые и не очень добрые для нее времена строительства жилых домов печально известным «Ленабамстроем» она оказалась не в квартире – в вагончике. «Временное» жилье стало за десятилетие постоянным. И приросло пристройкой – обустраиваться как-то надо было. Но вот земля-то под ней не оформлена! С одной стороны – самострой, а с другой – куда деваться людям? И вновь глава вместе с архитектором ломают голову – как решить вопрос и по закону, и в пользу людей?

Газ: без прямого разговора не обойтись

Вопрос газа, вернее, его постоянного отсутствия, точнее не скажешь, «испортил» туапсинцев. И Приморье не исключение. Спокойно и конструктивно даже говорить на эту тему людям трудно. На прием пришла делегация сразу от трех домов по улице Фрунзе – 22, 24, 26. У них на троих – одна газовая емкость, и газа им хватает после заправки на полтора-два дня. А в домах (в каждой – 66 квартир) – газовые колонки, т.е. ни еды, ни горячей воды нет без газа. Что только не предпринимают жильцы – и принимают газ «под линейку», и в расчетах нормативного потребления уже стали профессорами, и всех работников – диспетчеров горгаза знают, и заявки заранее делают – газа все равно нет. И сильно подозревают жильцы, что газа им просто «недовешивают». Александр Викторович тоже вместе с ними переводит уже привычно и быстро газовые кубы в килограммы, подсчитывает, уточняет. И из всей этой совместной математики вывод в конце концов напрашивается только один: газовики свою услугу оказывают в очень усеченном виде, до нормы – 15 кг на человека в месяц не дотягивают. И дело уже даже не в деньгах и перерасчетах (хотя и этого добиться практически невозможно), люди хотят, чтобы газ был всегда, они платят за него и готовы платить и за эти 15 кг в месяц, но пусть же он будет!
Вместе с Александром Викторовичем и жильцами Приморья мы решили провести в газете прямую линию. И пригласить на нее Ивана Геннадьевича Тутушкина – генерального директора ОАО «Туапсегоргаз» и его коллег. Чтобы не диспетчеры и абонентский отдел, которые бросают трубку, только услышав «Фрунзе 22, 24, 26», а экономисты и директор ответили туапсинцам: где наш газ?

Попасть на ремонт

На прием к главе пришла еще одна делегация – от дома № 9 по улице Войкова. Александр Викторович встретил их как старых знакомых: этот дом – в руках настоящих хозяев, и они часто обращаются за советом к главе. Жильцы рассказали, как многое им удалось отремонтировать: трубы, окна, двери. Но дому уже сорок лет, и давно пора менять и крышу – старая, шиферная, течет. И фасад требует ремонта, особенно морская сторона. И на это уже средств жильцов не хватает. Но и из городского бюджета денег на ремонт домов выделить нельзя. Выход один – федеральная программа ремонта жилья. С этим и пришли за помощью к главе. И Александр Викторович их обнадежил: документы все поданы, к софинансированию жильцы тоже готовы. К концу года, самое позднее к январю 2014-го, списки домов, включенных в программу, будут размещены на краевом сайте. И у Войкова, 9, есть надежда попасть в них.
И дал поручение специалистам администрации в газете «Туапсинские вести», по телевидению рассказать жителям о новой формуле капитального ремонта.

Хотим, чтобы было еще лучше

Как и на многих приемах, к главе вновь шли жители с вопросами, которые решать нужно вовсе не с властью. Честно говоря, их было большинство. И касались они, в первую очередь, работы управляющих компаний, ТСЖ, коммунальных служб и… самих жителей отдельно взятых домов. То же газоснабжение, тот же ремонт, отопление, подведение к канализационным сетям. И юридических тонкостей, до которых каждый должен дойти сам. Но в том-то и дело, что как добросовестности, неравнодушия, гласности в работе управляющих компаний, так и активности и опять-таки неравнодушия самих жильцов по-прежнему не хватает. И люди идут к главе, хотя хозяева своего жилья – они сами и по закону, и по сути. «Почему вы не спрашиваете об этом в своей управляющей компании? А вы обращались к своим соседям? А собрание вы собирали?» – эти вопросы главы часто оставались без ответа. «Чем быстрее жильцы дома примут этот факт – хозяева здесь мы и только мы, – тем быстрее дом станет уютным и комфортным, –говорит глава. – Относиться к общей собственности так же серьезно, как к своей квартире, вместе решать, на что потратить деньги, считать их, спрашивать с управляющей компании, выбирать другую, в конце концов – это ваше право и обязанность. В то же время, вижу, что не дорабатывают службы администрации, мало объясняют, как надо управлять общим имуществом многоквартирного дома. И эту ситуацию мы поправим. С тем же газом – именно управляющая компания уже давно может и в суд подать за недополученные услуги. А взять отопление мы к этому отопительному сезону провели такую работу – отремонтировали и утепляли километры теплотрасс, переоборудовали котельные. Много чего. А из-за того, что управляющая компания не может найти причин не поступающего в квартир тепла, в глазах жителей вся работа сводится на нет».

А город поможет на своем уровне

Приморье – один из красивых и благоустроенных микрорайонов. Но жители хотят, чтобы было еще чище и красивее. Александр Викторович пообещал решить вопросы и с общественным туалетом в районе детского сквера и ТЮЗа, и с новыми, огороженными площадками для негабаритного мусора («Хотим, чтобы было, как на Керченской, 17, – говорили жители, – все огорожено, вывозят часто, чисто), разобраться с застройщиком на Калараша, работы которого грозят оползнем. И помочь разобраться с отоплением в доме 24 по улице Фрунзе, где первый этаж занимает фитнес-клуб. И прислать для помощи архитектора, юриста…

– Решать проблему нужно в интересах конкретного человека, – говорит Александр Викторович. – Чаще всего именно это и самое сложное дело. Но, повторю, это главное требование ко всем, кто работает с людьми. Контролируйте, проверяйте лично хоть каждую батарею. Работайте с людьми, принимайте совместные с домом, подъездом решения, привлекайте жильцов – это ваша работа. И в центре этой работы должен быть человек, его чаяния, интересы…
Это – ключевое звено политики губернатора, Александра Ткачева, главы района Владимира Лыбанева. Это и чисто человеческая позиция, в конце концов…

При содействии отдела по взаимодействию с Советом депутатов, общественностью, СМИ и социальным вопросам.

Published by
Карл Карпенко