Categories: Жизнь

Рожденные в бурю

Рожденные в бурю
Жизнь продолжается – и в самом главном смысле тоже: в дни стихии в Туапсинском районе, конечно, рождались малыши. И все они… мальчики!
Октябрь 2018
ТЕКСТ: СВЕТЛАНА СВЕТЛОВА, ФОТО: АННА БУРЛАКОВА
Первым рожденным в бурю стал Александр Симонян из Гойтха. Его маму, 20-летнюю Алину, спасатели и медики буквально на руках переправляли-переплавляли через бушующие потоки, на носилках, на руках. Но вот он, «результат» общих героических усилий – сладко спит у мамы на руках. Алина же даже сейчас, говоря об этой своей «водной кругосветке», не сдерживает слез. И мы даем ей рассказать все в подробностях. Чтобы, если вдруг кому в сухой квартире захочется пожаловаться на судьбу, знали, как в жизни бывает.
– Самый разгар ливня в Гойтхе, ночь с 24 на 25 октября. А я чувствую – начинается! Муж и свекор бросились искать машину. Дома – ни света, ни воды, ни связи. И их нет и нет. С ужасом думаю – а вдруг придется рожать одной? Вода уже поднялась так, что на легковой и думать было нечего ехать. Смотрю, они! Пригнали огромный КамАЗ, кое-как в кабину меня втащили, и мы помчались в Шаумянскую больницу.
По дороге было уже не проехать, вода, так они через лес. Я просто глаза закрыла и доверилась.
До сих пор не понимаю. Но приехали. А там тоже света нет, связи нет, врач Елена Калайдина, которая меня вела, живет в Октябрьском. Меня выгрузили, а сами поехали за ней. Я тогда Бога молила и о ребенке, и о них, и о враче, чтобы они не утонули, не перевернулись, и все были живы. В больнице фельдшер скорой помощи Светлана Чепель была со мной.
Приехала врач, осмотрела меня и говорит: «Ну, мужайся, девочка! Поедем в Туапсе. Тебе нужна операция».

Из Шаумяна Алину с врачом и фельдшером переправляли в своей спецмашине спасатели Адыгейского спасательного отряда, которые к тому времени прибыли уже в Шаумян из Майкопа.

– Алина вела себя мужественно, – говорит акушер-гинеколог Елена Калайдина. – Самое главное, слушалась, делала все, что я ей говорила. А в этой ситуации это крайне важно. Паника, жалость к себе, истерика могут погубить ребенка. А тут экстремальная ситуация вдвойне – и такая идеальная пациентка. Умница! Только иногда слезки покажутся: «Я рожу? Все будет хорошо?» И руку мою не выпускала.


Самый драматичный момент был, когда приехали на разрушенный мост в Цыпке. Спасатели зафиксировали Алину на носилках, накрыли теплым пледом, а сверху – с ног до головы, водонепроницаемой пленкой, и пленку тоже замотали. И вот с таким грузом, под проливным дождем, под громом и молниями мужчины поднялись на железнодорожную насыпь. В темноте, никто не знает – какая там дорога, как через обрывы, трубы, проложенные вдоль железнодорожного полотна, перебираться на другую сторону. Алина только слышала страшный рев бушующей воды – это река уносила в море все, что захватывала по пути. Иногда кто-то приоткрывал ей над лицом пленку: «Подыши, дочка!».
На другой стороне разрушенного моста их встречали на «Ниве» спасатели аварийно-спасательной службы Туапсинского района, заместитель командира Александр Крылов и спасатель Михаил Мананников. А в роддоме уже была готова операционная, и главный врач родильного отделения Гайк Назинян ждал Алину. Начальник управления здравоохранения Туапсинского района Эльвира Мулкиджанянц координировала вместе с МЧС весь ход этой спасательной операции. Было уже за три часа ночи.

А в 5 часов утра 25 октября на свет появился Александр. Который сейчас так сладко спит на руках мамы, Наверное, эту историю его чудесного рождения в семье расскажут еще тысячу раз – и на свадьбе его вспомнят.
Ярослав

Татьяну и Ричарда Вербила, жителей поселка Горный, мы встретили уже буквально на пороге, с сыном Ярославом на руках.

– Выписываемся! – говорит счастливый отец. – Представляете, нам же еще две недели было до срока. Но когда началась непогода, наводнение, решили заблаговременно выдвигаться в роддом. Уже знали, что мост на Цыпку разрушен, мало ли, сколько придется добираться. Поехали утром 25 октября. До Цыпки – на своей машине, хотя и страшно было, вода еще не спала, и кое-где просто плыли.
В Цыпке оставили машину и пошли потихоньку пешком по железной дороге. Перешли на ту сторону реки, а на остановке в Цыпке, представляете, тут же какой-то парень тормозит на «Ниве» и говорит: «Кому в Туапсе?»
Но это еще что, не успели добраться, как начались роды! Называется, приехали заранее. Спасибо врачам, все прошло хорошо.
Степан

Евгению Седенко из поселка Горный скорая привезла в Туапсинский роддом 26 октября, когда переправа через Цыпку уже была восстановлена.

– Мы пережидали стихию в Шаумянском сельсовете, – рассказывает она. – Когда объявили штормовое предупреждение, и нас, и других, кто жил в зоне возможного подтопления, заранее эвакуировали. И вот там через сутки я почувствовала, что роды близко. Медики привезли меня в Туапсе, потому что по показаниям тоже нужно было оперировать.
Захар

Мы беседовали с мамочками и врачами, а в родильном зале акушеры-гинекологи, неонатолог, акушерки помогали родить ребенка еще одной мамочке, теперь из Кирпичного. Марину Бугаеву тоже доставляли в Туапсинский роддом работники МЧС, и так же, как Алиночку Симонян, переправляли на руках через бурный поток по железной дороге. Но – заблаговременно. Марина решилась на такое, зная, что роды могут начаться со дня на день.
– Я был с ней в машине МЧС, мы доехали до моста, и все! – рассказывает муж Николай. – Ее завернули на носилках и скрылись в темноте под дождем. Что там было, как добрались, кто повез – я не знал, стоял, и сердце разрывалось на части. Но верил: довезут.
А 29 октября на свет появился новый человек. И снова мальчик! Вес – 4200. Никакие непогоды не страшны туапсинским богатырям и их отважным мамочкам!
Published by
Андрей Иванов