Categories: Новости

Эксперты рассказали, откуда мошенники узнают телефоны клиентов банков

Как сообщили «РИА Новости», мошенники могут использовать утечку из баз данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковок.

мошенники представляются банкоммошенники представляются банком
Фото: gazeta.ru

Издание «РИА» опубликовало материал, согласно которому мошенники имеют доступ к базам данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковок. Так, по словам собеседника агентства, информацию от операторов парковки преступники получают через платные сервисы в Telegram.

Отмечается, что основной интерес для мошенников представляют клиенты банков, на которых зарегистрирован автомобиль или недвижимость.

Гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин подчеркивает, что сопоставление огромного объема информации, находящегося в открытом доступе с данными специализированных баз позволяет собрать полное досье на человека.

«Таким образом, мошенник, имеющий досье на клиента и используя методы социальной инженерии, может полностью ассоциироваться с какой-то крупной компанией с хорошей репутацией и дальше запрашивать любую информацию», — цитирует агентство слова Щельцина.

Специалисты сходятся во мнении, что злоумышленники используют целый комплекс источников для получения сведений о жертве. В том числе и данные, которые человек сам оставил в социальных сетях.

По мнению экспертов, случаи мошенничества можно уменьшить, если банки вместо смс и пуш-уведомлений для подтверждения операций перейдут на мобильную аутентификацию и подпись в смартфоне.

Газета «Коммерсант» сообщает, что этим летом зафиксирован резкий рост числа мошеннических звонков, в том числе с подменой номеров — когда звонок якобы совершается с номера банка.

Published by
Андрей Владимиров