Categories: Новости

Эксперты рассказали, откуда мошенники узнают телефоны клиентов банков

Как сообщили “РИА Новости”, мошенники могут использовать утечку из баз данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковок.

Фото: gazeta.ru

Издание “РИА” опубликовало материал, согласно которому мошенники имеют доступ к базам данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковок. Так, по словам собеседника агентства, информацию от операторов парковки преступники получают через платные сервисы в Telegram.

Отмечается, что основной интерес для мошенников представляют клиенты банков, на которых зарегистрирован автомобиль или недвижимость.

Гендиректор АНО “Цифровые платформы” Арсений Щельцин подчеркивает, что сопоставление огромного объема информации, находящегося в открытом доступе с данными специализированных баз позволяет собрать полное досье на человека.

“Таким образом, мошенник, имеющий досье на клиента и используя методы социальной инженерии, может полностью ассоциироваться с какой-то крупной компанией с хорошей репутацией и дальше запрашивать любую информацию”, — цитирует агентство слова Щельцина.

Специалисты сходятся во мнении, что злоумышленники используют целый комплекс источников для получения сведений о жертве. В том числе и данные, которые человек сам оставил в социальных сетях.

По мнению экспертов, случаи мошенничества можно уменьшить, если банки вместо смс и пуш-уведомлений для подтверждения операций перейдут на мобильную аутентификацию и подпись в смартфоне.

Газета “Коммерсант” сообщает, что этим летом зафиксирован резкий рост числа мошеннических звонков, в том числе с подменой номеров – когда звонок якобы совершается с номера банка.

Published by
Андрей Владимиров