Categories: Новости

Вертолет будущего: Китай первым создал действующую летающую тарелку

Как сообщает CNN, в Китае этот аппарат называют “Супер Великая Белая Акула”.  Минобороны этой страны скупо делится фактами. Военные пояснили, что это вертолет, оснащенный оружием. Его предназначение “цифровые войны”, боевые операции по передаче и пресечению передачи информации.

Фото: edition.cnn.com

Зато китайское государственное издание Global Times заявило, что инновационная машина – сплав современных конструкций вертолетов. В разработке использовались технологии американских AH-64 Apache и CH-53 Sea Stallion, а также российских Ка-52 и Ми-26.

Китайская пропаганда поделилась также некоторыми техническими характеристиками. Длина Супер Великой Белой Акулы – 7,6 метров, высота – почти три метра, экипаж – два человека.

Опубликован даже схематический чертеж аппарата. Судя по нему, внешняя оболочка вертолета покрывает роторы и двигатели, что, по-видимому, затрудняет его обнаружение радарами.

Вертолет на прошлой неделе продемонстрировали на выставке новой летной техники в Тяньцзине. Факт – машина успешно взлетела и приземлилась. Судить о боевых качествах Супер Великой Белой Акулы по демонстрационному полету не представляется возможным.

В CNN отметили, что китайское моно-крыло – не первый в мире вертолет, похожий на летающую тарелку.

Еще в 1950-х годах канадская компания А.В. Компания Roe (Avro) Aircraft разработала аналогичную машину, которую в итоге испытали военные США.

Однако VZ-9 Avrocar вел себя в воздухе крайне нестабильно. Оторвавшись от земли едва выше одного метра,  он развил скорость только 56 километров в час.

When flown without tethers, the Avrocar was unstable and could reach top speed of only 35 mph. (U.S. Air Force photo)

В 1961 году американские военные отказались от проекта Avrocar. С тех пор технологии шагнули далеко вперед. Китай, как известно, стремиться быть первым не только в IT-индустрии, но и в военной сфере. Однако в настоящий момент отличить достижения пропаганды от реального прогресса в военной сфере крайне сложно.

Published by
Андрей Семёнов