Categories: Новости

Минтранс России разработал жесткие ПДД для электросамокатов и гироскутеров

В ведомстве подготовили новые правила для передвижения владельцев электросамокатов, гироскутеров, мотоколес и сигвеев

Фото: espanarusa.com


Распространение различных мобильных средств передвижения, таких как гироскутеры и электросамокаты, привело к тому, что тротуары и пешеходные дорожки, где с немалой скоростью передвигаются владельцы таких средств, превратились в зоны повышенной опасности.

Как рассказывали “Туапсинские вести” в России за прошедшие полтора года произошло 79 ДТП с участием электросамокатов, гироскутеров, моноколес и прочих электронных устройств передвижения. При этом ранения получили 79 человек, двое погибли.

Минтранс России подготовил подготовил проект правил для передвижения электросамокатов, гироскутеров, мотоколес и сигвеев, а также предлагает новые дорожные знаки для них, следует из проекта на соответствующем госпортале, пишет РИА Новости.

В ведомстве предлагают ввести нового участника дорожного движения – “лицо, использующее средство индивидуальной мобильности”. При этом лиц, в возрасте старше 7 лет и использующих для передвижения ролики, самокаты и аналогичные средства, исключить из определения термина “пешеход”.

Также предлагается ввести новый термин – “средство индивидуальной мобильности (СИМ)”. К ним будут относить устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Четко определяется, кто имеет право движения на СИМ по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам: на стороне пешеходов – дети до 7 лет, на стороне велосипедистов – дети от 7 до 14 лет. А вот подростки страше 14 лет и взрослые могут передвигаться только велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон. При отсутствии такой инфраструктуры предлагается ряд вариантов.

Published by
Надежда Погребняк