Categories: Новости

О «коротком стволе»

Есть ли причины запрещать человеку защищаться?

Что тяжелее – пистолет или полицейский?

Самый убийственный аргумент противников легализации гражданского огнестрельного оружия – «Да мы перестреляем друг друга к чертовой матери ! В России – ни-и-йзя, менталитет не тот». Примерно та же логика и ссылки на особый – криминальный! – менталитет россиян звучали, когда запрещали карате или требовали ввести уголовное наказание для проституток. Однако сегодня первое разрешили, второе – ограничили гражданским кодексом, и российская Ойкумена не перевернулась!
Есть такая древняя наука о споре – эристика. Она требует перед началом дискуссии уточнить понятия и термины. Легалайз – это движение за право легального обладания короткоствольным огнестрельным оружием. Речь идет об оружии, конструктивно созданном для обороны и защиты. С «короткостволом» невозможна браконьерская охота или военные действия против регулярных войск, чего опасаются некоторые осторожные головы. 20 метров – это предел для гражданского «огнестрела». Но как часто эти метры решают все.

Как известно, в США 50 штатов. В 31 из них разрешено покупать и владеть короткоствольным огнестрельным оружием. В остальных законопослушный американец безоружен перед бандитом. Очень часто такие штаты соседствуют, но как же они отличаются по уровню преступности. Прославленная Голливудом полиция Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго имеет самые позорные показатели своей работы. В этих городах проживает всего 5 процентов населения, а на их несчастную долю приходится 15 процентов всех убийств в стране. Еще больше в штатах, запретивших своим жителям иметь оружие, процент квартирных краж, причем грабителей часто не смущает даже присутствие в доме хозяев. А вот в штатах, где хозяева «вооружены и очень опасны» для преступников, квартирные грабежи – дело исключительное.

Та же статистическая тенденция сейчас наблюдается в бывших советских странах Европы, которые осмелились на легалайз. Горячие эстонские парни и горячие грузинские парни с одинаковой сдержанностью и достойной мужчин осмотрительностью обходятся со своими арсеналами. Недавно гостивший приятель из Кишинева рассказывал, что после введения в республике оборота короткоствольного оружия, в городах Молдавии решительно и быстро разобрались с тяжелым российским наследием – нашим менталитетом. Например, свели почти к нулю уличное хулиганство. Гопник, еще вчера находивший для себя интеллектуальный отдых и тонкое развлечение в возможности пограбить и поглумиться над слабым, теперь ищет для себя более безопасное хобби. «Дурных нема на мушке корячиться».

Полицейская статистика США дает такой расклад: 80 процентов нападений заканчивается в том случае, если преступнику просто продемонстрировать пистолет, ещё 13 – если выстрелить в воздух. И только 7 процентов заканчиваются выстрелом в человека. При этом следует учесть, добавляют авторитеты, из короткоствольного нарезного оружия убить человека с одного выстрела практически невозможно. Но вот отрезвляющее действие такого выстрела огромно. Специалисты-оружейники даже оценивают останавливающее действие пули.

Конечно, конфликты лучше решать добрым словом, кто спорит? Однако давно замечено, что добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо больше, чем только добрым словом. Главное, чтобы первым было слово, а короткоствольный аргумент оставался строго в рамках закона.

Герои должны побеждать, а не гибнуть

Обывателя приводят в ужас сообщения о бойнях, устроенных очередным отморозком в школе или университете. В России такие «сенсации» становятся еще аргументом в устах противников легалайза. И никто не потрудится задаться вопросом: «А почему этот сумасшедший со стволом не пришел в армейскую казарму? И целей больше, и трофей достойнее? Значит, не такой уж он сумасшедший?» У входа в европейский или американский университет красуется гордый плакат «Территория, свободная от оружия». До сих пор жалею, что не догадался тогда записать название университета, который дважды в год пережил такую бойню. И тогда ректор издал приказ, обязывающий всем лицам мужского пола – преподавателям и студентам-старшекурсникам, иметь при себе огнестрельное оружие. Надо ли констатировать, что с тех пор в тех краях огнестрельные маньяки повывелись. Видимо, перебрались в те края, где легалайза боятся больше, чем маньяков.

Женечка Табаков, третьеклассник из подмосковного города Ногинска, боялся не легалайза, а преступника. Три года назад эта история оставалась новостным топом федеральных телеканалов целую неделю. Только что освободившийся зэк проник в квартиру Табаковых разве только в расчете на содержимое их холодильника. Рассчитывать на большее в скромной квартире Табаковых не приходилось. Но застав в квартире двух перепуганных детей, подонок потащил 12-летнюю сестру Жени в ванную. Пытаясь защитить сестренку, мальчик успел нанести насильнику только легкое ранение столовым ножом – единственное оружие, которое оставил ему закон.
Женю наградили орденом Мужества. Посмертно. Деньги на могильный памятник ему собрали активисты Российского ружейного портала Guns.ru. Убийца был пойман через неделю, и ему, видимо, помогли покончить с собой соседи по СИЗО, не простившие такого беспредела. О судьбе жертвы насилия телеканалы умолчали.

А годом позже в «Инопрессе» была перепечатана заметка одной из городских газет Техаса. В ней рассказывалось, как 13-летний ребенок, оставленный по болезни родителями дома, помешал двум вооруженным преступникам ограбить родительский дом. Нетрусливый тинэйджер, видимо, вспомнив папины уроки, достал из его стола пистолет и приказал преступникам покинуть дом. В ответ глупые дяденьки опрометчиво открыли стрельбу и даже легко ранили подростка. Однако маленький ковбой в ответ произвел два выстрела и оказался более метким. Один преступник получил пулю в шею, другой – в коленную чашечку. До приезда полиции мальчуган держал обоих на прицеле папиного пистолета. …Маленький герой спас себя от гибели, отстоял нерушимость закона, избавил родной штат от двух рецидивистов. Ему аплодировал весь Техас.
Думая о цене, которые мы платим за собственные невротические страхи, я теперь вспоминаю обе эти истории.

Приглашаем читателей к дискуссии. Выскажите свое мнение. Продолжение следует.

Александр Рекеда

Published by
Карл Карпенко