Categories: Жизнь

Как туапсинский ветеран в Кремле перехитрил охрану Путина

Ветеран войны Григорий Трофимович Штанько очень волновался, когда ехал в Москву. Еще бы - увидит Президента, главу государства!

6 мая 2008 года Путин встречал в Георгиевском зале Кремля делегации городов, которым вручали звания Городов воинской славы.

Туапсе был в числе первых.

Как положено, накануне встречи с первым лицом государства, все прошли инструктаж, что можно делать, что нельзя, кстати, и велели оставить фотоаппараты и сотовые телефоны.

Профессиональный фотограф поймал момент, когда Путина снимают пронесенным под полой телефоном

Все призадумались, как бы незаметно пронести маленький сотовый телефон с камерой? Но через металлоискатель проскочить нереально… Григорий Трофимомович сначала явно расстроился — он собирался привезти домой фото с Президентом. А потом хитро улыбнулся: «Ребята, – сказал он молодым членам команды, – есть идея! Перехитрим кремлевскую охрану!»

В войну Григорий Штанько умудрился перехитрить собственную судьбу

Однажды он читал книгу памяти Карачаево-Черкесии, откуда он родом (читают ветераны скрупулезно, вдруг встретятся знакомые названия или фамилия однополчанина). И вдруг наткнулся на свою собственную фамилию! Сомнений быть не могло! Он, Григорий Трофимович Штанько, числится среди земляков как погибший.

Мало того, оказывается, есть обелиск, на котором высечена его фамилия!

Он поехал на Родину, нашел обелиск и сфотографировался на фоне высеченной своей фамилии — как живое доказательство того, что чудеса бывают.

В его такой жизни чудес хватало. Он, 19-летний пацан, освобождал Белоруссию, Польшу. Брал штурмом Кенигсберг. И думал, что в 1945 году война для него закончилась.

На самом деле, его ждали еще две войны – в Корее.

Проявил в Кремле смекалку

Вот такой человек был в составе делегации, которая отправилась из Туапсе в Кремль на присвоение звания Города воинской славы.

Штанько не растерялся:

«Давайте ваш фотоаппарат мне во внутренний карман! У меня все равно медали на пиджаке, они же прозвенят под рамкой, и никто меня обыскивать не будет!»

Так и сделали. И пустили Григория Трофимовича вперед! Он даже бровью не повел, когда рамка зазвенела! Охранники насторожилась, остановили его, окружили, смотрят.

«Ребятки! – говорит Штанько и обаятельно так улыбается. – Я ж все-таки ветеран, что ж я к Президенту – и медали снимать буду?»

Ну, «ребятки» его пропустили, и, действительно, не обыскивали. Хотя, признаться, интуиция у них работает, уж очень подозрительно смотрели и на Штанько, и на всех остальных.

Натуральный шок был у охраны, когда Штанько лично попросил Президента сфотографироваться с ним, а и все увидели нацеленный телефон. А Путин, конечно, улыбался! И Штанько тоже.

Published by
Светлана Светлова