Categories: Новости

Как бывший альпинист стал настоятелем в Джугбе

Во время тренировки перед экспедицией на Гималаи Евгений Иванов оступился и упал вниз.

В семье настоятеля настоятеля Джубгского храма Успения Пресвятой Богородицы отца Евгения Иванова и матушки Ольги сейчас живут пятеро приемных детей.

Сегодня – день рожденья отца Евгения. Настоятелем он стал 15 лет назад. А до этого его путь был вполне светским.

Сегодня, 8 июня, православные отмечают Духов день. Праздник, после Дня Святой Троицы (когда на апостолов сошел Святой Дух, и они начали говорить на всех языках мира, чтобы нести Благую весть по всей планете).

Он, вечный романтик Женя Иванов, студент географического факультета Кубанского госуниверситета. Она, Оля, — девчонка в кепке и ковбойке – будущий дизайнер, выпускница худграфа. Они встретились в альпинистской секции при университете — и любовь к горам, походы, костры и песни Визбора сблизили их навсегда.

Свадьба была на скалодроме – она так и отплясывала с ним свой свадебный танец в ковбойке и кедах. Потом родился сын Владимир. И впереди яркой мечтой горел Эверест. Вот они, молодые: любовь, вершины, преодоление себя. Счастье так жить — интересно, взахлеб. Не каждому дано.

Но во время тренировки перед экспедицией на Гималаи на Домбае Женька Иванов оступился и ушел вниз.

Потом, на спасательных носилках, которые альпинисты именуют акьей, он как в люльке — спеленутый, недвижимый, переломанный с уходящим сознанием – пытался вспомнить еще незнакомые, невыученные строки «Отче наш, иже еси на небесех…»

Еще по дороге на Домбай в электричке глухонемой парень продавал иконки. Сам не зная почему, Евгений взял тогда у него маленькую бумажку с изображением Христа, на обороте были эти слова. Прочитал — и положил в карман рюкзака. И вот теперь пытался вспомнить те бегло прочитанные строки.

Обратный путь был долгим. Его спускали с вершин не один день. Во время ночевки на выступе скалы – обрушился камнепад. Он даже двинутся не мог. Но уже не удивлялся — просто смотрел на небо и летящие мимо камни.

Лечили почти год. И не давали никаких хороших прогнозов. Сквозь боль, слезы Ольги, наркоз, сквозь мучительное восхождение к себе он неустанно повторял «Отче наш, иже еси на небесех… Да святится имя Твое».

На ноги он уже встал другим. Почти тринадцать лет длилось его восхождение на другие вершины – через промышленный альпинизм – кормить семью надо было! Через работу на куполах московских храмов — альпинизм-таки привел его туда.

А оттуда — уже в наш, краснодарский храм Рождества Христова, к организации православного молодежного движения, братству православных следопытов — и в Джубгу, настоятелем!

Когда у них с Ольгой родился после всех этих испытаний второй сын Ванечка — круг замкнулся. Врачи говорили, что детей не будет больше. И они смирились, а тут — чудо! И они решили посвятить жизнь не себе. Не ему, такому долгожданному. Вернее, не только ему, а многим другим детям.

Сначала это были дети прихожан. И для них было создано православное братство следопытов. Чтобы в этом мире они выросли сильными, настоящими.

Отец Евгений организовывал для них у себя дома летние лагеря – как солдаты на сборах они учились выживать в палатках, варить пищу на костре, управляться с альпинистским снаряжением, ходить в горы — и при этом крепли духовно. А потом как-то само собой получилось, что они решили взять в семью обездоленных детей.

И получилось, как шутит матушка, теперь у них дома и воскресная школа, и круглогодичный лагерь скаутов, и ясли, и детский сад. А теперь, – и школа, когда дети из-за пандемии перешли на дистанционное обучение.

В семье настоятеля Джубгской церкви отца Евгения Иванова и матушки Ольги сейчас живут пятеро приемных детей. Двое своих сыновей уже выросли. Всего через заботливые руки матушки и молитвы батюшки прошло одиннадцать обездоленных судеб.

“Наверное, этих поднимем и остановимся», – говорят они. И сами не верят этому! Потому что так уже думали. Но год назад трое малышей остались без дома и без матери. И они их взяли под свое крыло.

Published by
Светлана Светлова