Categories: Новости

Большая опера Светланы Сутыгиной

«Цветок, что я бросила здесь, ты знай, цветок был заколдован», – пела Кармен великолепным меццо-сопрано Светланы Сутыгиной. И у нас от восторга просто обмирали сердца…

Она научилась петь раньше, чем говорить. И даже не научилась – просто пела с колыбели. Потом педагоги удивлялись: она родилась с таким, самой природой поставленным на академическое пение голосом? Такое чудо в семье, где папа – водитель, мама – производственник, и где никто никогда не пел и не был музыкантом! Но все-таки была наследственность в ее идеальном слухе и удивительном меццо-сопрано! Дедушка рассказывал о своем дяде – он пел в царской капелле в Санкт-Петербурге. Человека из глубинки привезли в столицу, услышав его потрясающее пение.

Она тоже пела везде и всегда – и в детском саду, и в школе, и во всех кружках. Правда, тогда вокалу не обучали, но и «кружок по пению» давал ей многое.

– Сколько человек поет, столько и учится, – говорит Светлана Владимировна. – Ведь голос – это инструмент. И настроить его правильно очень сложно. А испортить – легко.
Ей повезло, после музыкального Краснодарского училища, куда ее отвезла Римма Павловна Львова – тогда руководитель вокальной студии во Дворце моряков, она попала в Горьковскую консерваторию. Учил талантливую девушку профессор Евгений Григорьевич Крестинский – педагог уникальный, потомственный, настоящий интеллигент, музыкант в четвертом поколении. Он в те годы был человеком-легендой в Горьком. И Светлана стала оперной певицей. Занимаясь теперь со своими питомцами, она старается передать им свою любовь к пению.

– Настоящее профессиональное обучение вокалу – это работа и связок, и ума, и всего тела, и души. Надо знать физиологию, уметь правильно дышать. И чтобы «выдавать», как надо, звук – виртуозно владеть голосовым аппаратом. А еще много знать, много читать. Ведь истинный оперный певец – артист вдвойне. На сцене актер играет роль, а мы – и играем роль, и поем сложные партии. И чтобы получилось все по-настоящему, ты не просто должен быть в образе Кармен. А на два-три часа – стать ею!
А она была и жгучей страстной Кармен, и нежной Любашей («Царская невеста»), и несчастной Аручентой («Трубадур»). 14 лет пела в Арзамасском оперном театре! И эти годы для Светланы Владимировны были самыми счастливыми. А правда, когда за любимое дело еще и деньги платят, разве это не счастье? Кстати, о деньгах. На самом деле, артисты не так много и получают, а театр вообще закрыли в 2009 году из-за того, что он много денег «ел из бюджета». Да, опера – дорогое искусство. Декорации, костюмы, оркестр, труппа. Зато какой провинциальный город может похвастаться такой изюминкой?

Теперь и Арзамас не может… Зато в тот же год в Туапсе появилась «жемчужина» театра, меццо-сопрано Светлана Сутыгина – и сразу же пришла в школу искусств обучать этому волшебству детей.
Сейчас их у нее более двадцати. И она работает со всеми – даже если ребенку «чуть-чуть не хватает». Главное, он хочет петь, значит, будет петь!

Published by
Светлана Светлова