Categories: Новости

Сила – в правде. И счастье тоже…

Целую неделю эту для кого-то неоспоримую, а для кого-то спорную истину доказывали на сцене гимназии № 1 юные артисты школьной театральной студии «Лестница».

Семнадцать школьников с пятых по одиннадцатый классы гимназии и других школ города и района в течение недели рассказывали нам историю Александра Николаевича Островского о яблоневом саде – веселую, смешную, мудрую, непреложно свидетельствующую о том, что счастье есть, если в наших душах есть способность быть счастливыми. «Правда хорошо, а счастье – лучше» – так называлась пьеса.

В доме помещицы-бабушки (Мария Тершукова, Диана Нечаева), где кутит беспрерывно ее непутевый сын (Станислав Кондратенко), подросла внучка (Валерия Ленив, Арина Лыкова), которая влюбилась в паренька из бедной семьи, отрабатывающего здесь бухгалтером за долги. Паренек этот Платоша (Дмитрий Кирюшин) не хочет мухлевать, обманывать хозяйку – даже за деньги. И никакие деньги не смогли заставить его выдать имя возлюбленной — той самой внучки. После череды различных смешных и грустных сцен все разрешается, как в сказке, хэппи-эндом.

Художественный руководитель студии Наталия Кристенсен каждый учебный год заканчивает премьерой. Обычно весь год школьники готовят спектакли и накануне ЕГЭ и выпускных вечеров устраивают театральную неделю и для себя, и для друзей, и учителей, и для всех туапсинцев. Каждый раз открываются новые звезды, и этот не стал исключением. Ученик 10 «Б» «Роснефть-класса» Станислав Кондратенко весь спектакль встряхивал, просто опрокидывал зал, появляясь на публике.

– За 10 лет, что я занимался в студии, – говорит Станислав, – кем я только не был: и слугой, и собакой, и чьим-то братом… И вот Наталия Эдуардовна доверила мне главную роль, и, признаюсь, было трудно…

Но зрители каждый раз именно его награждали бурными овациями – его злобного, тупого и абсолютно не комплексующего от этого героя (чем-то напоминавшего знакомый тип «новых русских» времен 90-х. Они думали, что раз есть деньги – им можно все…). Но здесь ему противостоял упрямый молодой человек, по словам наивной матери, «он чему учился-то, все это за правду принял, всему этому поверил». То есть – жить честно, взяток не брать, людей не обманывать. В этом его правда, его – сила. Но – кто знает? – если бы не любовь, победила бы эта сила? Слава Богу, бабушка вспоминает, что и она была когда-то молода и тоже любила, и тоже была разлучена. А тут и на сцене появляется ее прежняя любовь, (ярко сыгранный Евгением Парталяном) унтер-офицер.

Весь спектакль держит на себе Фелицата – нянька и молодой бабушки, и ее внучки. Она – тайная «пружина» всех метаморфоз спектакля. Потому что знает многое, а главное, понимает, в чем оно – счастье. Недаром само имя это с итальянского переводится «счастье», и Островский (по его мемуарам) не случайно дал такое говорящее имя няньке.
И в итоге счастье торжествует, влюбленные вместе, и зло наказано.

Как всегда, в постановках Наталии Кристенсен много находок и «фишек». В этот раз – это «гости–цыгане» (это помогло занять много детей в спектакле и украсить его особым колоритом), трогательный сон старого унтер-офицера, со вкусом подобранная музыка и совершенно «взрослые» декорации, выходящие прямо в зрительный зал. (Если сад с домом богатых помещиков – на сцене, то коморка Платона и его мамы (Дарья Мардашева) – прямо на подоконнике, возле зрителей)

И яблоки, яблоки. Везде. На столе, сбоку, сверху… Их воруют, ими угощают, расплачиваются, закусывают, грызут, чтобы скрыть смущение, и откровенно наслаждаются. Не случайно Островский первоначально назвал пьесу «Наливные яблочки». А что он имел в виду, и как его мысль поддержала Наталия Кристенсен, пусть думают зрители…
А у артистов настала горячая пора ЕГЭ, подготовки к выпускным экзаменам, к военным сборам. Взрослая жизнь, в которую они играли, у них впереди. И, конечно – счастливая!

Published by
Светлана Светлова