Categories: Новости

«Кукушка» будет жить долго

Паровоз-«кукушка», ранее принадлежавший туапсинскому нефтекомплексу, обнаружен в санкт-петербургском музее Октябрьской железной дороги. Это единственный экземпляр, оставшийся в России.

Один из символов Туапсе советских времен – паровоз с бортовым номером 9305 – был сконструирован в 1928 году на немецком заводе «Шварцкопф» по заказу Советского Союза. Много лет маневровый локомотив курсировал по промышленной железнодорожной ветке туапсинского нефтеперерабатывающего завода (ныне ООО «РН – Туапсинский НПЗ» НК «Роснефть»): пересекал улицу Сочинскую и проходил в районе городского пляжа.

О находке в редакцию одного из туапсинских интернет-сайтов сообщил житель Перми. В Туапсе «кукушка» работала примерно до 1980-х годов. Сейчас уникальный экспонат находится на перронных путях бывшего Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге.

– Паровоз приобретен нашим музеем еще в сентябре 1994 года, хотя знали о нем еще с конца семидесятых годов. Это была наша инициатива, как раз тогда музей собирал технику по всей стране. Выкупили этот паровоз по цене металлолома. Сейчас «кукушка» находится в хорошем состоянии. Это единственный сохранившийся в России бестопочный паровоз, – рассказал заведующий площадкой железнодорожной техники музея Игорь Тимофеев.

«Кукушка» – короткий, от одного до нескольких вагонов, пассажирский или товарно-пассажирский поезд местного сообщения, курсирующий на разного рода дополнительных, мало загруженных железнодорожных ветках. Также «кукушками» называют небольшие по размеру танк-паровозы стандартной русской колеи и узкоколейных железных дорог. По одной из версий, название «кукушка» подобные маневровые паровозы получили за особенность звукового сигнала, который они издавали.

Published by
Светлана Светлова