По версии следствия, именно старпом должен был обеспечить меры безопасности во время зачистки остатков горючего.
Обвиняемый пока не задержан.
Как пишет «Кубань 24», взрыв произошел вечером 24 октября в Азовском море, когда судно направлялось в порт Ростов-на-Дону.
Танкер был пустым, но внутри взорвались остаточные пары топлива.
На борту в этот момент находилось 13 членов экипажа. В ходе спасательных работ удалось спасти десятерых.
Трое погибли. Это боцман, матрос и практикант, которые проводили зачистку под руководством обвиняемого. Предполагалось, что взрывной волной их выбросило в море.
Была развернута большая работа по поиску людей в море. Позже на судне нашли останки. Предстоит генетическая экспертиза, чтобы установить личности погибших.
Сам танкер получил серьезные повреждения и отбуксирован на якорную стоянку.
Как рассказали в пресс-службе Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ, обвиняемый не проконтролировал ход работ и допустил к ним практиканта. Он не оценил концентрацию загазованности. Не была подготовлена технологическая карта, в которой была бы прописана безопасная процедура мойки танков. К тому же к работе был допущен практикант, что категорически запрещено.
Уголовное дело возбуждено по части 3 статьи 219 УК РФ «Нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц».
По этой статье обвиняемому грозит до семи лет лишения свободы.
Мы писали о том, как проводились спасательные работы после взрыва.