Categories: Новости

Велолетчики: с Индюка до Чегета

На этой неделе в Приэльбрусье проходит финальный этап кубка РФ по даунхиллу. Собственно, об этом мероприятии знают только фанаты горных велосипедов, широкую  публику оно вряд ли заинтересует. Но «Туапсинские вести» – поклонники любых интересных событий, поэтому перед отъездом нашей команды на Чегет мы встретились с идейным организатором и основателем туапсинской команды «Ну, погоди!» Владимиром Коваленко и поболтали о том о сем. 

[box]Что такое даунхилл? От английского downhill— «вниз с холма», то есть скоростной спуск – экстремальная гоночная дисциплина горного велосипеда, суть которой заключается в прохождении трассы на время. Типичная трасса даунхилла содержит в себе крутые спуски, резкие повороты, неровности в виде ям и бугров, торчащие камни и корни деревьев. Средняя скорость спортсменов на трассе— около 25 км/ч, средний перепад высот— 500 метров на 1,5-2 км.[/box]

– Впервые велосипед появился около шести лет назад. Я ездил в Москву работать а, когда вернулся, друзья – на радостях – подарили велик. Стал кататься, знакомиться с другими велосипедистами. Когда понял, что уже не слезу, решил — просто так скучно, надо что-нибудь “мутить”  

«Что-нибудь «мутить» – жизненное кредо Владимира. Вот есть такие неугомонные люди, которым просто необходимо чем-то заниматься в жизни, помимо работы и обычного времяпрепровождения. Так в Туапсе появился клуб по экстремальным видам спорта при комитете по делам молодежи города. Потом решили создать команду по маунтинбайку.  Первое название – ТSX(Tuapse Sport eXtreme).

– В 2011 году было придумали название «Ну, Погоди!». Сидели у меня на кухне и думали. Не одна чашка чая была выпита, а решить все не могли. И тут жена говорит: «Назовите «Ну, погоди!». Ярко, не забудется». Нам сначала идея не понравилась,  а потом подумали — и правда, ярко, ни у кого такого нет, и название ни с чем не спутаешь, не забудешь.

Так в России появилась одна из самых сильных команд по даунхиллу. Разработали дизайн собственной формы  – джерси ярко-желтого цвета. Кстати, этот цвет Владимиру пришлось долго отстаивать, убеждать команду, что он самый броский, виден издалека и в снег, и в грязь.

Изначально в команде было около двадцати человек, потом кто-то устал, у кого-то изменились жизненные обстоятельства. Сейчас даунхильщиков — девять. Это не только туапсинцы — есть ребята из Сочи, Краснодара, Новороссийска. Команда — это не просто спортсмены — это единомышленники, в общем-то, семья. И, как в любую семью, сюда довольно сложно попасть постороннему человеку. 

[box]Зрелищный и очень опасный велоэкстрим фрирайд или «свободное, внетрассовое катание» как велосипедный стиль появился не так давно. Он зародился в Северной Америке, где высятся живописные горы, в конце 80-х годов прошлого столетия. Именно там и тогда любители назвали его по аналогии с горнолыжным стилем катания. Термин прижился во всем мире. Можно сказать, что именно фрирайд стал основой нынешних экстремальных дисциплин, таких как стрит, слоупстайл, кросс-кантри, фанни-джампинг, урбан- или парк-фрирайд. Заниматься таким спортом можно только на специальном маунтинбайке. Эти крепкие транспортные средства напоминают мотоцикл, весят до 17 кг в зависимости от выбора двухподвесной модели, имеют много особенностей. [/box]

– А девушки у вас в команде есть?

 – А как же. Девушки нам нужны (смеется). В любых соревнованиях по даунхиллу участники делятся на 4 категории: девушки, юниоры (до 18 лет), элита (18-30 лет) и мастера (старше 35 лет). Так что без девушек никуда.

Команда находится на полном самообеспечении, все расходы спортсмены несут сами. По словам Владимира, «туда только вкладываем». Выигрыш на соревнованиях может быть чисто символическим, например, пять тысяч рублей, а техобслуживание велосипеда обходится в 10-12 тысяч. Да и сам велосипед может легко “потянуть” под 150  тысяч. 

Катаются спортсмены по самым крутым склонам, которые только могут найти: Кадош, Индюк, Красная поляна, Крым… Соответственно, даунхилл — крайне травмоопасное увлечение. Сломанные руки, носы и ключицы  – обычное дело. Но это – «издержки производства».

– Сейчас едем на заключительный этап кубка России. Он проводится в Чегете, в Кабардино-Балкарии,  уже не в первый раз. Там хорошие трассы: сложные, интересные.

Организаторы обещают спортсменам незабываемые соревнования: по их словам, самая жесткая трасса в РФ в этом году станет еще интереснее — 450 метров вертикального перепада всего за 3 с половиной минуты спуска.

Published by
Елена Рыжкова