Categories: Новости

В этот день: о чем писали “Туапсинские вести” 30 июля 2010 года

Знакомим читателей с архивом нашей газеты

“ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I, ЛАЗАРЬ КАГАНОВИЧ И …”САПСАН”

В пятницу, накануне Дня железнодорожника, в локомотивном депо состоялось большое событие. Торжественно открылся возрожденный музей. Каждый посетитель теперь найдет в его стенах богатейший материал об истории и сегодняшнем дне железной дороги в России и в Туапсе – от императора Николая I до кавалера ордена Ленина Виктора Зяблицева, от наркома путей сообщения СССР Лазаря Кагановича до машиниста Туапсинского депо, освоившего самый современный сегодня электровоз “Дончак” Новочеркасского завода Юрия Грибкова.

– Наступило большое переосмысление истории. Поэтому музей снова востребован, как в те времена, когда он создавался, – гордится председатель профсоюза железнодорожников Евгений Юсов, который долго вынашивал идею возрождения деповского музея.

Работы по красочному оформлению панно, стендов в рекламной фирме оплатил профсоюзный комитет, а ремонт большого музейного зала выполнила бригада ремонтного бюро под руководством Надежды Горбачевой.

Председатель профкома локомотивного эксплуатационного депо Василий Поляков и специалист профкома Светлана Мазурова, а больше всех маляр и художник Александр Стеблецкий, проделали огромную работу по сбору материалов, наладили контакты с муниципальными и государственными архивами, музеями.

… В музее смотрят на нас изобретатели паровоза отец и сын Черепановы, сам император Николай I, издавший указ о строительстве первой в России железной дороги массового пользования, профессор Николай Петров, строивший железную дорогу на Туапсе.

На стендах, посвященных Великой Отечественной войне – лица железнодорожников, на фронте и в тылу ковавших Победу. Страницы не менее героического восстановления разрушенной дороги. И конечно, сегодняшний день депо, который летит, летит со скоростью новых суперлокомотивов “Сапсан” – и несет нас в будущее”.