Categories: Новости

Теплое слово – в рецепте на первом месте

Если театр начинается с вешалки, то знакомство с любой поликлиникой непременно начнется у двери с табличкой «участковый терапевт». Именно к нему приходят с жалобами «на сердце», на высокое давление, ему рассказывают, как допекла язва или что опять «прострелила» спина… 

Участковый приходит к нам в дом, когда мы болеем гриппом, он заполняет справки и выписывает рецепты. Но особенно ценится его теплое общение с пациентом. Если оно есть, конечно. Как говорится, что если больному после беседы с доктором не стало лучше, значит он имел дело с плохим врачом.

Пациенты Елены Эдуардовны Степаньянц, участкового терапевта железнодорожной поликлиники, в один голос говорят о том, что после общения с доктором Леной (так за дверью кабинета её называют) уже становится легче.

– Она выслушает, поговорит по душам, объяснит все досконально – как принимать лекарства, как правильно питаться при твоей «болячке», что вредно, что полезно. Времени на больного не жалеет. Даже если прием окончен, а за дверью ждут, примет всех, – говорит Алла Михайловна Власенко. И с ней согласны все ждущие приема – Леночка достойна звания самой заслуженной!
В Туапсе Елена Эдуардовна Степаньянц приехала в 1990 году, в те времена мигрантами стали многие живущие в некогда дружном и сплоченном Советском Союзе. Пришлось начинать жизнь с чистого листа и доктору из Коканда Елене Степаньянц. Устроилась на работу в железнодорожную больницу. А когда в 2006-м её закрыли, перешла здесь же, в поликлинику участковым терапевтом.

– Мне повезло, я попала в хороший коллектив. У нас одна задача на всех – максимально помочь больному человеку. И огромная заслуга в этом нашего руководителя Ивана Ивановича Ткаченко, – говорит Елена Эдуардовна. – Уже не представляю свою работу без медсестры Анжелики Сарян, мы вместе почти десятилетие. Так что переезд в Туапсе обернулся доброй судьбой. А знаете, я ведь хотела поступать в педагогический, на отделение иностранных языков. Но мой папа так мечтал, чтобы его три дочери стали врачами.

И вот мы все лечим людей: одна – дерматовенеролог, другая хирург-окулист, а я терапевт. Папа не зря столько говорил с нами о благородстве и нужности этой профессии, подбирал книги…

– А он был врачом?

– Нет, он не был врачом – он закончил сельскохозяйственный институт. А вот мой дядя, папин младший брат, стал хирургом. И большая заслуга в этом тоже папы. Он пошел учиться заочно, чтобы работать и материально поддерживать семью. Их отец погиб в 42-м под Ленинградом, мужские обязанности легли на плечи старшего сына. Сердце плачет, когда вспоминаешь, что его больше нет рядом… Он был блестящим агрономом, коммунистом и общественным деятелем в Узбекистане, пользовался уважением и авторитетом. И мечта его сбылась: брат его стал главным врачом Андижанского онкодиспансера, а дочери – врачами. Я ни на минуту об этом не пожалела, хоть наша профессия и тяжелая, и не самая высокооплачиваемая. Это – моё. Когда страдающий от боли человек выздоравливает, начинает улыбаться, и ты ему в этом помог – это такое счастье!

…Врач – это ведь не просто совокупность профессиональных навыков и знаний. Это нечто большее. И это большее зависит от личности самого врача. От его порядочности, принципов, от его воспитания, наконец. Елене Эдуардовне Степаньянц, не забывающей, о чем мечтал отец, сама память о нём помогает в самых трудных ситуациях оставаться настоящим врачом. И теплое слово и внимание – в ее рецептах на первом месте.

Published by
Алла Папян