Атаман, вернувшийся с передовой, рассказал, как идёт СВО

Туапсинские казаки — бойцы добровольческого батальона «БАРС-11». "Туапсинские вести" поговорили с их атаманом.

Павел Волошин – атаман хуторского казачьего общества «Вельяминовский форт». В особом представлении в районе не нуждается — многие туапсинцы его хорошо знают. Он участвовал в ликвидации последствий наводнения в Туапсинском районе, обеспечивал безопасность референдума в Крыму в 2014 году, имеет награды.

Среди казаков-добровольцев Павел Волошин уже дважды был в командировках на передовой СВО.

«Конечно, для тех кто впервые попадает в зону СВО, в корне меняется представление, как и что там происходит: представляли одно, а на деле — другое, – рассказывает атаман.

Реакция разная на первые обстрелы. Бывает, что человек психологически просто не может быть на передовой, и мы, товарищи по оружию, это понимаем: ему даются другие, посильные задания. Но таких — единицы.

Есть среди добровольцев даже те, кто раньше в армии не служил. И — ничего! Учатся всему, выполняют поставленные задачи. Возраст тоже разный: есть молодые, до сорока лет, а есть и шестидесятилетние добровольцы, которые имеют опыт службы в горячих точках за плечами. Эти фору молодым дадут!

Рядом с нами плечом к плечу на позициях отряды чеченских ахматовцев — очень хорошие бойцы. Хорошие боевые товарищи – вагнеровцы.

Когда ты ведешь бой, по большому счету не важно — кто и откуда. Важно, чтобы прикрыл в случае необходимости, чтобы правильно действовал. А главное, у нас одна задача на всех. И Родина — одна. Ее мы защищаем.

Страшно ли? Об этом во время боевых действий думать некогда. А когда тихо, стараемся не думать об этом или заниматься чем-то. В интернете там не посидишь: чтобы не засекли место расположения, все пользуются кнопочными телефонами. Поэтому в затишье бойцы играют в шахматы, читают. Письма, что приходят вместе с гуманитарной помощью, бойцы читают с большим удовольствием и радостью.

Хочется сказать спасибо от всех нас за поддержку, которую туапсинцы оказывают участникам СВО! Всё доходит, передается из рук в руки, довозят грузы прям-таки до боевых позиций. Даже индивидуальные заказы. У нас один боец-туапсинец захотел Пушкина перечитать, ему в следующей партии гуманитарки пушкинский сборник привезли. Кстати, многие потом брали почитать.

С кем воюем? С нацистами и наемниками: на рукавах тех, кто ведет прицельный огонь из укрытий, нашиты флаги — польские, английские, грузинские. Кого там только нет! Открытые бандеровцы и гитлеровцы тоже встречаются. Это я говорю тем, у кого еще есть сомнения по поводу праведности нашего дела.

А самое страшное, наверное, что местные живут под огнем уже много лет, подрастает поколение детей, которые играют, когда рядом рвутся снаряды… Люди работают, живут, в состоянии войны. Наши люди.

Почему — БАРСЫ? Казачьи добровольческие формирования входят в Боевой Армейский Резерв Специальный, сокращенно — БАРС. Кстати, там в зоне спецоперации работаем под позывными. Откуда они берутся? А по случаю: у кого-то от фамилии, у кого-то по особенности характера или привычкам. Совсем как нашим предкам-казакам в старину давали прозвища.

Поеду ли туда снова? Пока всего две недели дома. Привыкаю к мирной жизни, занимаюсь здоровьем, да и дела по казачьему обществу есть. Ну, а потом… Казак там, где нужнее всего Родине, он по духу, по рождению призван защищать родную землю».