Categories: Новости

Хитрости на этикетках товаров, которые могут ввести в заблуждение

Помните: передняя часть этикетки создается отделом, который отвечает за рекламу и маркетинг. А значит, она будет «пестрить» разными терминами, призванными продать продукт. Товароведы помогают разобраться в самых типичных из них – чтобы вы могли сделать правильный выбор.

1) «Чистый»

Такой термин на этикетке не имеет согласованного и регулируемого значения. В сущности, это вообще никак не характеризует содержимое.

2) «Натуральный»

Один из самых обманчивых терминов, который никак не характеризует питательную ценность / безопасность продукта. Тем более это не гарантирует питательность и полезность.

Например, жировые прослойки в стейке: технически они тоже натуральные, но разве для ваших артерий они полезны?

3) «Сделано из»

Из этой же серии: «сделано из овощей», «сделано из цельного зерна», «сделано из настоящих фруктов» и др. Закон ведь не обязывает производителя указывать, сколько конкретно цельных зерен или фруктов в его продукте.

Технически – под этом подразумевается лишь то, что производство этого продукта НАЧАЛОСЬ с указанного ингредиента.

Например, «100%-ое кукурузное масло» означает только то, что сам технологический процесс действительно начался с 100%-го кукурузного масла. Однако прежде чем оно попало на прилавок, его могли разбавлять, гидрогенезировать, превратив его в жир.

4) «Обезжиренный»

Тут тоже есть нюансы и надо уточнять.

Например, укажут: «обезжиренный на 95%». Что из этого следует? 5% общего веса продукта содержат жир. В переводе на калории может выйти таки немало.

5) «Обогащенный»

Переводим: с продуктом сначала сделали что-то не очень полезное, а потом провели обязательную обработку, чтобы восстановить его полезность.

Так что «обогащенный» белый хлеб будет точнее не полезнее цельнозерновых продуктов.

6) «Фруктовый напиток»

Ключевое слово «напиток», из этого уже делаем вывод, что перед нами далеко не 100%-ный сок. Фруктов в нем может вообще не быть либо быть в ничтожно малых количествах. Необходимо изучать ингредиенты, но самые типичные компоненты таких напитков – вода, сахар, витамин С.

7) «Копченый»

Вот это слово означает сам вкус продукта. Вкус – но не технологию приготовления. На деле в нем может быть лишь приправа с ароматом «дымка», или же он мог быть химически подкопчен.

8) «Органический»

Сюда же: «без искусственных ингредиентов», «100% натуральный», «без пестицидов». Опять же, в этом никакой конкретной характеристики питательной ценности. Доверять можно только надписи «сертифицированный органически выращенный продукт» на этикетке.

Published by
Карл Карпенко