Один из авторов законопроекта, депутат Сергей Алтухов, рассказал об основных целях документа
Парламентарий отметил, что на сегодняшний день доля крупных маркетплейсов составляет 70% всего рынка онлайн-торговли в России. При таком положении вещей торговые площадки ведут себя достаточно жестко: диктуют свои условия поставщикам и контрагентам, периодически вводят различные штрафы и комиссии, которые ничем не обоснованы.
– В настоящее время не регламентированы действующим законодательством взаимоотношения на этих торговых площадках, нарушаются права поставщиков и владельцев пунктов выдачи товаров. В этом году после серии забастовок и публичных скандалов участники рынка маркетплейсов смогли найти компромисс. Но ситуация наглядно показала, что только методами саморегулирования здесь не обойтись – необходимы законодательные решения в этом секторе, – сказал Сергей Алтухов.
В Госдуме предлагают законодательно закрепить определения цифровых торговых площадок, поставщиков, владельцев пунктов выдачи заказов. Также предлагается максимально четко прописать условия сотрудничества и заключения договоров, их прекращения и т.д.
Сергей Алтухов подчеркнул: маркетплейсы как площадки для торговли выбирает, в основном, малый бизнес. Предлагаемый законопроект, в первую очередь, направлен на то, чтобы защитить таких предпринимателей, которые зачастую попадают в зависимое и невыгодное положение.