Позывной «Жеглов»

В редакцию «Туапсинских вестей» приходил спецназовец, имя которого по понятным причинам мы не назовём. Он на передовой защищает Родину с 2018 года. Наград за участие в боевых действиях столько, что на груди не умещаются. Ему всего 26 лет. Сейчас Жеглов - в самых горячих точках спецоперации, а в Туапсе прибыл в отпуск.

Приезжая в родной город, он старается встретиться с друзьями и школьными учителями (среди них самые любимые — бывший директор Тамара Сафонова и учитель математики Наталья Пятакова).

-Военным мечтал стать с детства, — рассказывает туапсинский Жеглов. — Конечно, был пример отца, у которого за плечами — чеченская война, три ранения и контузия. Вот кто уж точно — герой! Да и сейчас он, можно сказать, в строю: преподает самбо, дзюдо школьникам, делится опытом. Я вот тоже у него учился.

Как Жеглов стал спецназовцем? После школы поступал в знаменитое воздушно-десантное училище в Рязани, но не добрал баллов. Отслужил срочную службу в армии, работал в туапсинском поисково-спасательный отряде водолазом. А потом стало ясно — стране снова нужны воины.

К началу специальной военной операции Жеглов многократно участвовал в боевых действиях — в локальных конфликтах на Северном Кавказе. В феврале 2022 года он тоже был в одной из командировок, из которой его направили в зону СВО. Донбасс, Херсонская область… Опыт большой, однако, по его словам, сейчас идет совсем иная война:

-Рукопашные схватки очень редки, побеждают не физической силой. Это — война технологий, техники. Больше чем стальные кулаки сейчас нужны тепловизоры и приборы ночного видения. Да, приходилось иметь на Кавказе дело с хорошо обученными боевиками. Например, выходишь на полянку, а они — в схроне буквально у тебя под ногами. Там совсем другая специфика была и в идеологическом плане, и в тактике. Сейчас на Украине сконцентрировалась против нашей страны, против нас сила 52 стран, которые подпитывают украинскую армию оружием, живой силой, техникой, раздувают националистические настроения.

Жеглов подтверждает: нацизм за 30 постсоветских лет на Украине укоренился:

-Когда мы вошли в здание администрации в Херсоне, увидели целые экспозиции с националистической символикой, причем не только бандеровской, но и гитлеровской. Даже не по себе стало! Пропаганда сделала свое дело даже с теми, чьи отцы и деды воевали против фашистов.

Вот, представьте, пришли мы в населенный пункт, а там — ничего! Ни еды, ни воды — руины! Мы свой паек продуктовый женщинам, старикам, детям давали. А потом — бац! — по тому месту, где мы стояли прицельные удары наносятся. Значит, кто-то, с кем мы хлебом делились, передал координаты.

Скрытый враг зачастую так близко, что может даже здороваться с тобой на улице. Были случаи, когда родные браться оказывались по разные стороны фронта. Первое правило для тех, кто сейчас на СВО — не доверяй никому, не подставляй спину. При этом мы с украинцами всё равно — один народ. От того только больнее — их просто используют как расходный материал.

Мы спросили Жеглова, что нужно тем, кто собирается стать защитником Родины, выбрать военную специальность или отправиться добровольцем.

-Сегодня качественные уроки ОБЖ нужны не меньше математики, — говорит спецназовец. — Во-первых, надо знать элементарные вещи по оказанию первой медпомощи, как наложить повязку, жгут. Мне очень пригодились знания, которые получил подростком в секции туризма — определение координат, ориентирование, топография. Заметьте, техника может дать сбой, может что-то пойти не так, а компас и карту никто не отменял, это — безотказно. Во-вторых, нужно научиться беспрекословно слушать командира. Точное выполнение приказа может спасти жизнь не одному человеку, а целому подразделению. И ни в коем случае нельзя расслабляться! Сегодняшний враг умеет ждать. Бывает по несколько дней затишье, специально, ждут, когда бдительность потеряется.

По словам Жеглова, на фронте он и его боевые товарищи ощущают поддержку соотечественников. Уверенность, что за тобой — народ, страна, придает силы:

-Мы очень благодарны нашим волонтерам за своевременную помощь — от продовольствия, экипировки до детских рисунков и писем. Хочу сказать спасибо туапсинцам, в том числе Кириллу Баряеву, координатору волонтерской группы «СВОих не бросаем», с которым нас связывает уже настоящая дружба.

На прощание Жеглов сказал:
«Знаете, что важнее всего для нас там? То, что в нас верят, нас ждут! Многие семьи распадаются… Современные девушки разучились ждать, не выносят нервного напряжения, одиночества… Вот хотелось бы, чтобы ждали всех и всегда!»

Будем ждать. Обязательно. Место встречи изменить нельзя — Россия, Туапсе.


Published by
Оксана Смелая