Categories: Новости

«Туапсинские вести», хлеб и лекарства

Почтальоны в Новомихайловском несут своим адресатам не только газеты, письма и пенсии – не забывают и доброту, приветливое внимание и улыбку.

Вот удивилась Александра Владимировна Степанова, начальник отделения почты поселка Новомихайловского, когда поехала в Краснодар на рабочий семинар, а ее вызвали из зала и торжественно, на глазах коллег, наградили благодарностью начальника УФПС Краснодарского края. За добросовестную работу, за внимание к людям, за профессионализм.

– Это наши дорогие клиенты постарались, – улыбается Александра Владимировна, – пишут благодарности нам и в Туапсе, и в Краснодар. Приятно, конечно, но я уже всем говорю, не пишите, нескромно, да и не для этого мы работаем.

А для чего? Этот вопрос поставил Александру Владимировну в тупик. Действительно, если разобраться, нагрузки – большие, зарплаты, мягко скажем, наоборот, ответственность с каждым годом все больше, ведь почта постепенно превращается из места пересылки корреспонденции в некий центр услуг, где можно и перевод отправить, и кредит оплатить, и коммунальные услуги – тоже, и товары почтой заказать, и, кстати, купить здесь самое необходимое, и даже миграционные документы оформить.

– Я недавно вычитала, – улыбается Александра Владимировна, – что почтовые отделения в Канаде выдают даже людям свидетельства о рождении. Вот нам только это не хватает…

Если честно, шутят, почтовики – только роды еще не принимали. А все остальное – пожалуйста. Пачку «Туапсинских вестей» в субботу разнести (150 килограммов!) – заказные письма налоговиков и разные краевые приложения, да выборную агитационную продукцию! А еще бабулька с Морской попросила мыло захватить, а инвалид с 1 микрорайона – хлебушка. Хоть это уже и не входит в обязанности почтальона, зайдет она и в хлебный магазин, и в аптеку за валидолом. За эту особую чуткость души и любят новомихайловцы своих почтовиков. Их уже более 16 лет собирает под своим крылом Александра Степанова. С 1999 года она – начальник отделения.

– Случайных людей мы на почту работать не возьмем, – рассказывает она, – по рекомендации, и не потому, что мы имеем дело с пенсиями. Работать на почте – надо быть психологом. Не случайно почти половина наших работниц (у нас 16 человек, восемь из них почтальоны), имеют педагогическое образование, в прошлом работали в детских садах. Почтальон очень часто имеет дело с пенсионерами, а они в большинстве своем как малые дети. Тут нужно особое внимание, чтоб не забыть их просьбы, умение выслушать, несмотря на то, что загружена и надо бежать дальше, способность сдерживать эмоции и быть приветливой, даже если на душе кошки скребут. Меня саму так учили мои наставники, когда я в 1987 году пришла работать на почту. А теперь вот на пенсии и уйти не могу, потому жить без нее не могу. Мы все такие. Вот вы спрашивали – для чего работаем? Чтобы люди могли придти на почту – и все, что им надо, могли сделать. Чтоб мы помогли им связаться с родными, отправить посылки, деньги, получить газеты. Кстати, ваша «Туапсиночка» – главная среди всей корреспонденции, ее больше всех из 14 тысяч газет, которые мы ежемесячно доставляем людям. Значит, и для вас работаем тоже!

Published by
Светлана Светлова