Categories: Новости

Капитанская верность

Капитан буксира «Дедал» ОАО «Туапсинский морской торговый порт» Борис Иванов – из тех портовиков, которые с первого  дня своей трудовой биографии работали в порту – и не изменяли ему!

Серьезная работа у моряков портофлота, ответственная. Их буксиры выводят и заводят в порт большие суда, в их руках – и  жизнь экипажей!

– В 1975 году я демобилизовался из армии,  пришел  в порт просто поздороваться со своим  наставником, мастером 9 училища Владимиром Яковлевичем Бегаевым, – рассказывает Борис Александрович. – Он к тому времени перешел работать механиком на «Антей». «А пойдем-ка в кадры! – сказал мне тогда Владимир  Яковлевич. – Нечего тебе без дела мотаться!» И оформил учеником  матроса (а профессию моториста я получил до армии в училище).

Так экипаж «Антея», который тогда возглавлял Герман Николаевич Салов, стал для молодого «дембеля» настоящей семьей. Борис Александрович и сейчас с удовольствием это вспоминает:

– Работа была  так в радость, что даже не твоя смена, а крутишься на буксире. Я, помню, не мог дождаться в выходной, когда моя вахта.

Серьезная работа у моряков портофлота, ответственная. Они выводят и заводят в порт большие суда, в их руках – и  жизнь экипажей! Молодому матросу-мотористу  с первых дней доверяли – ответственный, все хватал на лету. А море он любил так, как будто вырос здесь. Хотя родом Борис Александрович из самой что ни на есть глубинки – из села под Армавиром. Родители работали в колхозе. Первый раз он приехал с друзьями в Туапсинскую мореходку, но поступать возраста не хватило. Год в колхозе работал, а потом повторил попытку. Очень хотелось освоить именно морскую специальность. Откуда у парня такая тяга к морю – не знали даже родители. Он единственный из своей компании добился заветной мечты. И  хотя они дружат по-прежнему,  в редкие отпуска, когда встречаются, всегда вспоминают, как тогда рванули к морю. И добавляют: «Счастливчик ты, Борька!»

Но он-то знает, что морская профессия тоже тебя выбирает! Выбирает тех, кто не отлынивает от работы в трудный час, кто первым бросится на помощь, кто не ленится всю жизнь учиться.

– Вот чего я не предполагал, когда  мечтал стать матросом, – улыбается Борис Александрович, – что придется все время учиться. У нас в порту высокие требования к профессионализму, часто сдаем  экзамены, постоянно требуется обновлять знания.

Чтобы  осваивать новые буксиры, новую технику, надо серьезно готовиться. В свое время он дважды заканчивал морское училище имени Седова и дважды получал новую специальность. А последний свой диплом – Волжской академии водного транспорта – получил в 54 года! Сын и дочь тогда уже тоже студентами были.

А в порт как раз пришли новые суда «Агой» и «Дедал», ему доверили быть старшим механиком на «Агое». Маленькие, но очень мощные, с двумя винтами вместо одного, как у прежних буксиров, новые суда очень хорошо показали себя в работе. И – Борис Иванов – тоже! Поэтому в 2012 году он стал капитаном нового буксира «Дедал».

Юркий, маневренный буксир – всегда первый помощник большим судам на выходе и заходе в маленькую Туапсинскую акваторию. Иногда приходится и «держать» суда во время шторма, чтобы они не бились о причал, и проводить самые настоящие спасательные работы. Например, когда идет тягун, а судно надо срочно вывести в открытое море. Моряки  сухогрузов, которые постоянно приходят в  наш порт, знают, если рядом с ними «Дедал», можно быть спокойными…

Published by
Светлана Светлова