16 мая 2016

Капитанская верность

Капитан буксира «Дедал» ОАО «Туапсинский морской торговый порт» Борис Иванов – из тех портовиков, которые с первого  дня своей трудовой биографии работали в порту – и не изменяли ему! Серьезная работа у моряков портофлота, ответственная. Их буксиры выводят и заводят в порт большие суда, в их руках – и  жизнь экипажей! – В 1975 году […]

Капитан буксира «Дедал» ОАО «Туапсинский морской торговый порт» Борис Иванов – из тех портовиков, которые с первого  дня своей трудовой биографии работали в порту – и не изменяли ему!

Серьезная работа у моряков портофлота, ответственная. Их буксиры выводят и заводят в порт большие суда, в их руках – и  жизнь экипажей!

капитан - копия

– В 1975 году я демобилизовался из армии,  пришел  в порт просто поздороваться со своим  наставником, мастером 9 училища Владимиром Яковлевичем Бегаевым, – рассказывает Борис Александрович. – Он к тому времени перешел работать механиком на «Антей». «А пойдем-ка в кадры! – сказал мне тогда Владимир  Яковлевич. – Нечего тебе без дела мотаться!» И оформил учеником  матроса (а профессию моториста я получил до армии в училище).

Так экипаж «Антея», который тогда возглавлял Герман Николаевич Салов, стал для молодого «дембеля» настоящей семьей. Борис Александрович и сейчас с удовольствием это вспоминает:

– Работа была  так в радость, что даже не твоя смена, а крутишься на буксире. Я, помню, не мог дождаться в выходной, когда моя вахта.

Серьезная работа у моряков портофлота, ответственная. Они выводят и заводят в порт большие суда, в их руках – и  жизнь экипажей! Молодому матросу-мотористу  с первых дней доверяли – ответственный, все хватал на лету. А море он любил так, как будто вырос здесь. Хотя родом Борис Александрович из самой что ни на есть глубинки – из села под Армавиром. Родители работали в колхозе. Первый раз он приехал с друзьями в Туапсинскую мореходку, но поступать возраста не хватило. Год в колхозе работал, а потом повторил попытку. Очень хотелось освоить именно морскую специальность. Откуда у парня такая тяга к морю – не знали даже родители. Он единственный из своей компании добился заветной мечты. И  хотя они дружат по-прежнему,  в редкие отпуска, когда встречаются, всегда вспоминают, как тогда рванули к морю. И добавляют: «Счастливчик ты, Борька!»

Но он-то знает, что морская профессия тоже тебя выбирает! Выбирает тех, кто не отлынивает от работы в трудный час, кто первым бросится на помощь, кто не ленится всю жизнь учиться.

Кап - копия

– Вот чего я не предполагал, когда  мечтал стать матросом, – улыбается Борис Александрович, – что придется все время учиться. У нас в порту высокие требования к профессионализму, часто сдаем  экзамены, постоянно требуется обновлять знания.

Чтобы  осваивать новые буксиры, новую технику, надо серьезно готовиться. В свое время он дважды заканчивал морское училище имени Седова и дважды получал новую специальность. А последний свой диплом – Волжской академии водного транспорта – получил в 54 года! Сын и дочь тогда уже тоже студентами были.

А в порт как раз пришли новые суда «Агой» и «Дедал», ему доверили быть старшим механиком на «Агое». Маленькие, но очень мощные, с двумя винтами вместо одного, как у прежних буксиров, новые суда очень хорошо показали себя в работе. И – Борис Иванов – тоже! Поэтому в 2012 году он стал капитаном нового буксира «Дедал».

Юркий, маневренный буксир – всегда первый помощник большим судам на выходе и заходе в маленькую Туапсинскую акваторию. Иногда приходится и «держать» суда во время шторма, чтобы они не бились о причал, и проводить самые настоящие спасательные работы. Например, когда идет тягун, а судно надо срочно вывести в открытое море. Моряки  сухогрузов, которые постоянно приходят в  наш порт, знают, если рядом с ними «Дедал», можно быть спокойными…

16 января 2025

Маленький герой Серебряного бора: история спасения щенка, которая объединила сердца

В одном из подмосковных поездов произошло событие, которое всколыхнуло сердца сотен людей. На станции под названием «Серебряный бор» кто-то оставил маленького той-терьера. Пассажиры заметили крошечного дрожащего щенка, но владелец так и не объявился. Оставив малыша одного, они отправились дальше по своим делам, а бедняжка остался стоять на платформе, беспомощно озираясь вокруг.

Однако вскоре история об этом маленьком существе начала распространяться по социальным сетям. Люди делились фотографиями и видео, где видно, как малыш безуспешно пытается найти дорогу домой. Новость о потерянном питомце быстро распространилась среди жителей Подмосковья, и сотни неравнодушных откликнулись на призыв о помощи.

Волонтеры организовали поисковую операцию. Они начали развешивать объявления вдоль железнодорожных путей, обращаться к сотрудникам РЖД, кондукторам и даже полицейским. Но несмотря на все усилия, никто не мог сказать, куда исчезла маленькая собачка.

Читать далее

Клещи атакуют питомцев в Туапсе: каждый пятый рискует заболеть

Клещевая эпидемия: всё чаще в Туапсе у домашних питомцев находят микроскопических клещей в ушах. Как говорят ветеринары, заражены каждая пятая собака или кошка.

Клещевая эпидемия: всё чаще в Туапсе у домашних питомцев находят микроскопических клещей в ушах. Как говорят ветеринары, заражены каждая пятая собака или кошка.

«Опасность этого заболевания в том, что оно вызывает отит, - говорит ветеринар Василий Крыжанстовский. – Барабанная перепонка в ухе начинает воспаляться, инфекция проникает глубже и может вызвать менингит. Начинаются судороги.

Читать далее
15 января 2025

Россияне выбрали Lada и китайцев: топ-5 любимых авто

Автоэксперты назвали пять самых популярных автомобильных брендов у россиян. На первом месте – Lada. Остальные четыре достались «китайцам»: CHERY, Haval, Changan и Jaecoo.

Владельцы отечественного авто отметили, что выбирают его из-за невысокой цены и простоты обслуживания. Среди минусов – достаточно среднее качество сборки и, мягко говоря, невысокий уровень комфорта.

Авто из Китая берут своим современным дизайном и хорошим оснащением. Из недостатков владельцы называют быстро приходящие в негодность материалы салона и невысокий уровень локализации программного обеспечения.

Читать далее

Причина смерти неизвестна: тело мужчины обнаружили в реке

Мёртвого мужчину нашли в реке в Ольгинке. Случайные прохожие вызвали скорую помощь, увидев под мостом лежащего вниз лицом человека.

«Погибшему примерно 30-33 года, - рассказали на Станции скорой медицинской помощи Туапсинского округа.

– Мужчина был уже мертв. Причину смерти установят при вскрытии».

Читать далее

Эксклюзив «Туапсинских вестей»: дойдёт ли до Туапсе мазут из танкеров

Дойдёт ли до Туапсе мазут из танкеров, затонувших возле Тамани? «Туапсинским вестям» дал расклад ученый из института океанологии. Чтобы были понятны направления течений, он даже прислал нам фото и видео материалы.

Ведущий научный сотрудник Южного отделения ФГБУН «Институт океанологии РАН» Игорь Подымов подчеркнул:

- Видно, что течения не должны вынести разлитые нефтепродукты в район Сочи и Туапсе. Авария произошла в районе Керченского пролива. Основной поток идёт в направлении Крымского полуострова. Второстепенный будет выноситься к юго-восточному побережью Турции.

Читать далее