Categories: Новости

Благочинный отец Петр: Вера дает силы

Как сейчас их вижу обоих. Весна 1995 года. Зашли в редакцию, держась за руки, двое. Юные, тонкие, звонкие, одухотворенные. Выяснилось: это новый наш батюшка с матушкой. Будут строить в Туапсе храм. А туапсинцы – против! Менталитет у нас такой: мы не любим новшеств. Да и как храм будет сочетаться с героическим священным Вечным огнем? Тяжело было батюшке в новом городе. Поэтому он пришел в редакцию «Туапсинских вестей» и предложил раз в месяц вести православную страничку «Благая весть», где бы все могли высказать свое мнение по поводу будущего храма. И начал со статьи «Дорога к Храму». Так, сразу, он донес до людей свою правду. Так добился понимания. И храм построил – и не один.


Благочинный Туапсинского района отец Петр (Тельнов) являет собою образ современного батюшки, который активно пользуется и сотовым телефоном, и компьютером, осваивает новые технологии. Причем это сейчас все такие, а тогда, в начале 90-х, он очень отличался от своих коллег. И не боялся преград, непонимания. Уверенность в правоте, крепкая вера давали ему силы. И это сочетание молодости и внутренней зрелости заставляло людей идти за молодым батюшкой.
Нестандартный подход ко всему позволил отцу Петру завоевать большое количество сердец прихожан. Одни Крестные ходы к морю чего стоили! Как люди радовались, когда в Великий праздник Крещения вместе со священниками и другими служителями церкви, шли через весь город с молитвами к морю, как они освящали эту огромную, волнуемую водами чашу…
Своим нестандартным подходом ко всему удивлял видавших виды служащих храма.

– Когда начинали еще в 90-х пасхи творожные делать, мы закупили формы и стали творить, – рассказывает Татьяна Самойленко. – А прихожане не знали, что это такое. Куличи берут, а пасхи творожные – нет! Я к батюшке. А он мне: «Реклама нужна!» Они с матушкой из нового, молодого поколения служителей церкви. Поэтому используют все, что им может помочь. Помню, в тот же день он прислал ко мне съемочную группу. Телевизионщики снимали, как я выпекала просфоры для служения, как делала пасхи из творога. На следующий день после передачи к нам народ пошел!

При всем при том, туапсинцы окрестили его «воинствующим» батюшкой. За чистоту его веры и помыслов. Исповеди он слушает внимательно и всегда участвует в диалоге. Он очень серьезен в вопросах веры. Просто так прийти и окрестить детей, как в других храмах, у него нельзя. Надо привести, познакомить с крестными, причаститься, исповедоваться всем участникам таинства. Не всем это по силам, но многим именно это и нравится. И грехи он отпускает не сразу.
И порой прежде чем благословить, велит сделать то-то и то-то – что для многих было неожиданно. Удивительно было и то, что никто не обижался на него, люди учились смотреть внутрь себя, искать ошибки. И пытались их исправлять!

– Иногда мне кажется, что он всех нас видит насквозь – с грехами, со слабостями, – говорит Зинаида Карпенченкова, прихожанка. – Но не осуждает, а только ждет, когда же мы придем к Богу. И радуется, когда мы приходим в церковь. Как духовник, батюшка очень глубокий. Многие из нас, находящиеся на жизненном перепутье, в раздумье, когда требуется совет, принять важное решение – обращаются к нему. И получают этот совет. У него самого идет постоянная внутренняя духовная работа. Мы исповедуемся вечером, естественно, много вопросов, и хотя он отвечает на них сразу, видимо, все равно продолжает размышлять. И на следующий день, в воскресенье на проповеди я слышу как будто продолжение нашего разговора, он как бы, уже приподнимаясь над проблемой, размышляет дальше. Многие прихожане, слушая его проповеди, чувствуют то же самое, будто он обращается лично к ним. А это значит, он пропускает все через свое сердце, душу – и снова отдает нам…

Такая внутренняя духовная работа у отца Петра удачно сочетается с талантом хозяйственника. Свое предназначение он видит в строительстве храмов по всему Туапсинскому району. Как тогда, в 90-х, он начал строить, так до сих пор строит. За последние двадцать с «хвостиком» лет построено более двадцати храмов практически во всех селах и поселках района! Деньги он научился и научил прихожан собирать «с миру по нитке». А также у него всегда много таких прихожан, которые готовы отдавать свои капиталы в храмы. Они просто притягиваются особым магнетизмом отца Петра.

Он сам очень ценит таких людей. Именно на частные деньги конкретных людей построены храмы в Ольгинке, Новомихайловском, строится храм в Гизель-Дере. А батюшка не ленится и лопату в руки взять, чтобы разгрести пустырь под будущий храм – так было в Островской щели. И проверить, как стройка идет, какая роспись в храме. Его все волнует: и воскресная школа, и как подошло тесто на пасхальные куличи. Но, конечно, одна из главные его «болей» – забота о детях, о подрастающем поколении. Не случайно он входит в различные комиссии, советы – во все организации, где решается судьба несовершеннолетних. Потряс один случай во время заседания комиссии по делам несовершеннолетних, членом которой он является. Разбирали недостойное поведение мальчика. Все его журили типа: как ты дошел до жизни такой и так далее. И вот все его ругают. А отец Петр ласково ему говорит: «А ты приходи к нам, у нас много детей, воскресная школа, много интересного». И так повернул разговор – через любовь, что всем стало даже неловко за себя. И потом этот мальчик ходил в церковь, и все у него было благополучно…

Отец Петр и матушка Мария воспитывают пятерых детей, в том числе и приемных. Но не любят об этом рассказывать. Вообще о своей личной жизни они не говорят. Удалось лишь узнать, что познакомились они в Троице-Сергиевой лавре, где учились в духовной академии: будущая матушка на регентском отделении, он – на богословском. А в Туапсе попали по приглашению. Тогда епархия разделилась на Краснодарскую и Майкопскую, и побережье отошло к Майкопской. Им сказали: «Надо строить второй храм. Выбирайте где – в Туапсе или в Сочи?» А они решили: раз ехать из Москвы, то уж точно не в Сочи, там тоже столица, мы решили туда, где потише.

Первое время они с матушкой и детьми жили… в бочке! На Калараша им выделили участок земли, а строиться-то не за что, им обоим по 20 лет, оба после окончания духовного заведения, вот и притащили огромную такую цистерну, сделали в ней двери и окно, и устроились там. Там и детки первые у них родились.
Сегодня Туапсинское благочиние совсем не то, что было тогда, в 1995 году. Десятки храмов, почти везде открыты воскресные школы. А дорога к храму по-прежнему терниста…

Published by
Светлана Светлова