Categories: Новости

И кто ж из нас знает – в чем оно, счастье?

В нашем коллективе горе. Мы плачем и скорбим. И не представляем, как будем жить и работать без Ольги Ивановны, нашей дорогой и незабвенной Марфы Скляр (такой у нее был псевдоним).

Она занимала такое большое место в жизни – и в нашей, и в газете, так много на себя брала, столько амбразур закрывала собой… Ее золотое перо не знало усталости, душа всегда была полна радости, а сердце – жажды жизни. Она не умела и никогда не хотела отдыхать, жалеть себя, болеть или стареть. И тем более умирать. Она хотела жить – любить, работать, писать, ехать и бежать, хохотать до слез.

А как ей были интересны люди! Судьбы ее героев становились и ее судьбой, с каждым из них она искала ответы на самые важные вопросы, принимала сердцем их поступки. Хочется верить, что она останется жить в каждом из нас.
Она так часто говорила: «И кто ж из нас знает, в чем оно, счастье?» Но она знала. Потому что умела быть счастливой. И успела научить чему-то в этом смысле тех, кто жил рядом. Но только чему-то, Оля, мы же не дослушали, не додружили, не сказали и не сделали самого главного. Нам было некогда – и тебе было некогда, а что же теперь?

Прости, прощай…

Каждый из нас хотел бы написать о тебе целый очерк. Напишем еще. А пока – что вспомнилось, что рвется из груди, что поместилось на листик…

…В ее кабинете вечно были люди – депутаты, ветераны, общественники. И искатели правды. И люди, которые хотели просто рассказать о себе или кому не с кем поговорить. Иногда казалось, что если она оставалась одна, ей было не по себе. Поэтому всех «странных» посетителей, которых в редакции бывает много, старались «спихнуть» ей. И она, такая загруженная серьезнейшими материалами, ни от кого не отмахивалась.
Пришли продавать кастрюли, а хотите поговорить «за жизнь»? Давайте поговорим. Где тут у вас можно пожаловаться? Да пожалуйтесь мне! И даже когда однажды какая-то престарелая бабулька после рассказа о тяжелой своей горемычной жизни взяла да и заснула у нее в кабинете – прямо на стуле – она не стала ее беспокоить. Сидела и работала рядом. А потом вышла на цыпочках, тихонько прикрыв дверь.

Светлана СВЕТЛОВА

Безумно хочется вернуть то время, когда Ольга Ивановна была с нами. Когда ее веселый, бодрый голос по утрам тонизировал лучше любого кофе. Когда пролетая по коридорам редакции, словно 18-летняя девчонка, она вдохновляла на труд, зажигала неуемным жизнелюбием и жизнерадостностью. Хочется вернуть то время, чтобы тысячу раз сказать ей, какой она прекрасный человек – самый надежный, самый милосердный, самый понимающий. Она настолько любила людей, настолько берегла других, что часто забывала о себе. И не жаловалась ни на жизнь, ни на здоровье. Поэтому для нас стала ее смерть настолько невероятна. Она ушла в Вечность. На небе зажглась еще одна Звезда. И пусть светит она нам и напоминает о самом добром и светлом человеке!

Ирина СТЮРОВА

«Вечный двигатель» – это о ней, об Ольге Ивановне. Ей было дело до всего: в радости ли, в горе, она всегда оказывалась рядом первой. Казалось, что чужих людей для нее нет – она могла часами рассказывать о житье-бытье кого-то из героев своих статей, плакать и радоваться вместе с ними. Больно думать о том, что уже не услышать ее раскатистого смеха, ее доброго слова… Ушла. И словно захлопнула за собой какую-то дверь, отчего стало и холоднее, и темнее. И все-таки, она оставила каждому что-то на память: кому-то – добрый совет, кому-то – житейскую историю, и всем – свою неповторимую, открытую улыбку.

Оксана СМЕЛАЯ

Дорогой мой друг, Ольга Ивановна!
Спасибо, хороший мой человек, за то, что я Вас встретила. Спасибо за то настоящее, живое и светлое, которое Вы сумели сберечь в своей душе. Спасибо за поддержку, вразумление и веру, за то, что жалели, понимали, помогали переосмысливать и видеть лучик солнца, когда темно.
В нашем с Вами редакционном кабинете всегда висел лист бумаги с написанными на нем главными истинами, по которым Вы жили: надо поднять упавшего, угостить каждого, кто вошел, принести, если попросят, заплатить первым; смеяться, если смешно, – громко, плакать, если больно, – тихо… И не стесняться ходить к врачам… Ходить на могилы: смерть есть смерть, и до нее – какое-то время.
Спасибо, что Вы были рядом. И простите, если… А Вы, знаю, уже давно всех простили.
До новых встреч.

Всегда с Вами и Ваша Оксана Иванкова

«Я придушу эту Марфу», – сколько раз кричала я, врываясь в ее кабинет, когда не находила в компьютере заявленных на номер материалов. И неизменно нарывалась на понимающую смешинку в ясных голубых глазах: «Сейчас!» Вот это «сейчас» было настоящей сущностью Ольги Ивановны. Написать – сейчас, сфотографировать – сейчас, поехать-пойти – сейчас, помочь – сейчас, поговорить по душам – сейчас, просто потрепаться – тоже сейчас. Удивительная легкость на подъем, в общении, в умении обзаводиться знакомыми и друзьями, в постижении компьютерных премудростей, которые и для многих молодых остаются тайной за семью печатями. Здесь и сейчас всё вокруг. Только сама – всегда немного потом.
Она могла быть и была только другом, а не подругой, без лишних сентенций расставляя приоритеты в отношениях. Вот другу и хочу сказать прощальное прости. И сказать словами Владимира Высоцкого, потому что у Ольги Кашириной тоже был свой бой и свой фронт – с победами и поражениями, предательством и дипломатией, обороной и передислокацией. Только капитуляции в этом бою не было. Никогда…

Почему всё не так?
Вроде – всё как всегда:
То же небо – опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух
и та же вода…
Только он не вернулся из боя.
Он молчал невпопад
и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал,
Он с восходом вставал, –
А вчера не вернулся из боя.

Марина Шахина

Ольга Ивановна Каширина родилась 21 июня 1952 года. Свой журналистский путь начинала в 17 лет, корректором газеты «Зори Октября» Северского района Краснодарского края. Карьера ее росла стремительно: через месяц она уже – литсотрудник, через два – заведующая отдела писем. Позже возглавляла и экономический отдел. Семь лет работы в этой редакции закончились благодарностью с занесением в трудовую книжку. А Ольгу Ивановну направили в Крыловской район – создавать и возглавлять новую газету «Авангард». Почти десять лет О.И. Каширина руководила этой газетой. В 1987 году ее назначили редактором Белореченской газеты «Огни Кавказа». Ольга Ивановна работала и на партийных должностях, а после 1991 года – заместителем главы администрации, начальником управления соцзащиты Белореченска, помощником главы, управляющей делами, советником главы Северского района, в администрации Краснодарского края.

Ольга Ивановна закончила факультет журналистики МГУ имени М. Ломоносова и юридический факультет Кубанского университета.
В редакции газеты «Туапсинские вести» О.И. Каширина работала с 2005 года. Вела темы власти, советов, местного самоуправления, экономики, религии. Мастер очеркового жанра. Член Союза журналистов России. За многолетний труд отмечена дипломами, грамотами, журналистской наградой «Золотое перо».

Мы вас любим. Помним. Скорбим.

Коллектив редакции газеты «Туапсинские вести»

Published by
Карл Карпенко