Благополучие общества надо… воспитать и выучить!

На этой неделе потрясло новое историческое извращение: НАТО разместило в соцсетях ролик «Лесные братья», где пособники фашистов в Прибалтике, как Бандера на Украине, объявлены героями-освободителями. Как воспитывать патриотизм, защищать правду о войне, говорим с депутатом ЗСК, председателем комитета по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности Андреем Булдиным.

Инженер, врач, бизнесмен не появляются сами по себе – их надо вырастить, выучить. Более того, патриотизм на пустом месте не появляется. А для этого нужно не просто образование, а просвещение.


– Андрей Владимирович, решение социальных задач, причем в плане культурного, просветительского и духовного образования, несмотря на кризис, стало одним из главных направлений работы «Единой России» на этот год. Почему так?
– Решение вопросов социальной сферы напрямую определяет уровень и качество жизни каждого из нас. И мышления, и оценку событий. Поддержка театров и Домов культуры малых городов, программное обеспечение развития образования и здравоохранения – эти приоритеты государственной политики определились не случайно. Безусловно, создавать материальные блага, укреплять экономику могут только здоровые, образованные, думающие люди. Инженер, врач, бизнесмен не появляются сами по себе – их надо вырастить, выучить. Более того, патриотизм на пустом месте не появляется, он основывается на любви к своей стране, на гордости ее достижениями, историей. А для этого нужно не просто образование, а просвещение, то есть всестороннее развитие личности, которое начинаться должно с детского сада.

– И тогда на первый план выдвигается образование, просвещение, как вы сказали. Но хватает ли на это денег?
– На круглом столе комитета ЗСК по вопросам образования, науки и делам семьи было отмечено, что за последние 10 лет вся система образования претерпела существенные структурные и качественные изменения. Объемы финансирования образования в крае выросли в 5,9 раза. На 2017 год расходы запланированы в размере почти 53,5 миллиарда рублей.

Много это или мало?

В отрасли образования есть такое понятие – норматив подушевого финансирования. Это расчет расходов на оплату труда, на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек в пересчете на одного ребенка. За десять лет он увеличился почти в четыре раза и в 2017 году составляет от 26,9 тысячи рублей для городских школ и до 96,2 тысячи рублей для малокомплектных. Для детских садов он превышает 49 тысяч рублей. Разделите эти цифры на 12 месяцев, добавьте к ним другие расходы типа ЖКХ, затрат на содержание зданий, и вы поймете, что родительская оплата за пребывание ребенка в детском саду, на размеры которой часто жалуются семьи, покрывает лишь часть реальных расходов государства, но это, да, наши приоритеты.

– Лично вам, как педагогу, как историку по образованию, что кажется самым важным?
– Сегодня перед системой образования стоят новые задачи. Во-первых, это воспитание у детей интереса к языку и литературе, истории своего государства, малой родины. Знания в этих гуманитарных направлениях, умение в них ориентироваться – они очень важны в наше время, когда происходит настоящая война за умы людей. К чему приводит искажение истории – мы прекрасно видим сегодня на примере братского нам украинского народа. В этом году исполняется сто лет событию мировой исторической значимости – революции 1917 года. В своём Послании Владимир Владимирович Путин напомнил о необходимости объективного, глубокого анализа событий русской революции, и добавил, что «…уроки истории нужны нам прежде всего для примирения, для укрепления общественного, политического, гражданского согласия, которого нам удалось сегодня достичь».

Все народы бывшего СССР защищали страну в годы Великой отечественной войны, и память о героическом прошлом объединяет их потомков. Вот именно поэтому для того, чтобы такую связь разрушить, сейчас на постсоветском пространстве определенные силы очень активно стараются внедрить в массовое сознание исторические мифы, искажающие историю. В них освободительная война нашего народа представляется как захватническая, делаются попытки героизировать местных пособников фашизма.

И вот новые примеры – вытащили на свет и подзабытых «Лесных братьев» Прибалтики и сделали слуг гитлеровской армии, виновных в массовых казнях, героями. Есть также попытки вбросить подобные альтернативные версии истории и в российскую аудиторию. Нам нужно постоянно писать и говорить о событиях тех лет, чтобы наши дети и внуки сохранили память о них.

Второе – это как раз трудовое воспитание. Задача школы должна заключаться в том, чтобы вырастить не только образованного человека, но также и труженика, хозяина своего дома.

– Если мы обратимся к опыту советской системы образования, то заметим, как красной нитью проходит трудовое воспитание детей, профессиональная ориентация школьников. А как сегодня решается вопрос приобщения детей к труду?
– Вы знаете, я горжусь, что нас в школе научили всему, что может пригодиться в жизни, научили трудиться и уважать чужой труд. И сегодня трудовому воспитанию ребят вновь стали уделять серьезное внимание. Речь не только об уроках труда, технологии, как они называются сейчас, но и об организации трудовой занятости подростков на каникулах.
В рамках целевых программ существенно укреплена материально-техническая база образовательных учреждений, в том числе кабинетов трудового обучения. Серьезно оснащены учреждения профессионального образования, на базе которых создано 28 ресурсных центров.

– Андрей Владимирович, буквально на днях вам была вручена медаль «За вклад в развитие города Туапсе». Что лично вам особенно дорого из той масштабной работы, которую вели эти пять лет?
– Я – туапсинец, и искренне люблю Туапсе. В этом городе живет моя мама, мои друзья здесь. Конечно, хочется делать как можно больше для того, чтобы жизнь родного города улучшалась. Вот открыли мы спортивные площадки, скалодром,идет строительство школы в Тенгинке, которое ведется на деньги краевого бюджета.
Приоритетные проекты, которые сегодня партия «Единая Россия» поставила во главу угла своей политики – “Городская среда” по благоустройству дворов, “Парки малых городов”, “Местный дом культуры”, “Театры малых городов” – как раз таки наглядно показывают, в каком направлении нужно идти.

Published by
Оксана Смелая