Categories: Новости

Холодный лед и жаркие страсти Олимпиады

 

И снова мы в Красной Поляне. За последние, предолимпийские, годы ставшей уже родной. По нескольку раз в год департамент СМИ администрации Краснодарского края организует там выездные семинары для краевых журналистов, включает нас в состав делегации всероссийских форумов. А все с одной целью: чтобы наши читатели как можно больше узнали о том, как готовится Олимпиада.

Скажу честно – в этот раз я чувствовала себя неуютно. Рядом – маститые мэтры спортивной журналистики, которые не пропускают ни одной Олимпиады, могут рассказать, чем отличается хоккейный лед в Ванкувере от льда в Лейк-Плесиде. Знают не биографии, а лично наших олимпийских спортсменов, дружат с чемпионами.

Держите паузу!

Вот выходит на сцену элегантный, подтянутый Сергей Кононыхин – вице-президент Федерации по фигурному катанию. Знакомый голос! Так и есть, оказывается, он комментировал в 70 и 80 годах по телевидению все чемпионаты мира, Европы.
С помощью видео Сергей Кононыхин провел с журналистами мастер-класс по фигурному катанию, рассказал, чем отличается одна поддержка от другой, что главное в выступлении. Столько тонкостей, оказывается. И все это должен знать настоящий спортивный журналист. И еще – не теряться в сложных ситуациях.

– В нашем деле главное – уметь держать паузу, – сказал Сергей Кононыхин. – На соревнованиях может быть все, что угодно. Я никогда не забуду, как во время решающего танца у Зайцева и Родниной на чемпионате мира отключили звук. Они продолжили номер – в полной тишине. Мне тогда как комментатору важно было и прокомментировать это , и дать зрителям возможность услышать эту тишину, скрежет коньков…

О совершенно другой стороне жизни спортсменов рассказала руководитель медиаслужбы Союза биатлонистов России Марина Байдина. Она провела урок по изучению… снайперской винтовки. А еще Марина попросила делать репортажи о том, как готовятся биатлонисты, как по ночам, до самого утра специальные бригады укатывают на склонах снег. Как конструкторы разрабатывают для спортсменов специальные тренажеры. Подготовка к Олимпиаде – это айсберг. Люди видят только вершину; задача журналистов – выйти за рамки и рассказать как можно больше.

А гей-сообщество – против!

Но Олимпиада – это еще и всевозможные слухи, скандалы, инсинуации…
Из-за закона о запрете «гей-пропаганды» на западе всё чаще звучат призывы бойкотировать Олимпиаду в Сочи. Впрочем, многие европейские лидеры это не поддержали. Москва пообещала, что никакой дискриминации иностранных спортсменов на зимних играх, которые пройдут в феврале следующего года, не будет.

В итоге почетный вице-президент Олимпийского комитета России Владимир Васин ответил настойчивым журналистам:

– Мы никому не запрещаем присутствовать на Олимпиаде. И если спортсмен другой ориентации приедет на Олимпиаду, я думаю, он, прежде всего, приедет как спортсмен. И будет бороться за медали. И никто у него это право не отнимет. Здесь, на Олимпиаде, главное – спорт, и спортивные достижения. Думаю, и для спортсменов, о которых вы говорите – это тоже главное. Если, действительно, они спортсмены…

Попала под раздачу и Олимпиада

Вообще, как сказал исполнительный директор РИА Новости Дмитрий Тугарин, который все эти два дня вел семинар, он вообще поражается отношению к Олимпиаде за рубежом.

– Я недавно вернулся из Брюсселя, с международной конференции, – сказал он, – так меня там своими вопросами просто озадачили. Ну ладно, секс-меньшинствам мы не даем развернуться – эта тема муссируется постоянно. Тревожит то, что люди не имеют представления о том, что у нас в Сочи построено. Они уверены, что у нас все на уровне фундаментов. И вообще – Сочи «это где-то возле Чечни». Спрашивают: «А есть ли в Сочи аэропорт, вокзал?»

Другой вопрос, который постоянно витал на семинаре – вопрос коррупции. «Здесь украдено 80 процентов», – заявляли «компетентные» шептуны.

Но, интересно, на что тогда все-таки умудрились построить великолепные спортивные дворцы, новые (абсолютно с ноля!) горные трассы и горные курорты? Железную дорогу от Адлера до Красной Поляны, по которой, как по воздуху, уже «летают» «ласточки» – скоростные электрички. А сама дорога с десятками тоннелей и мостов с вантовым подвесным мостом может войти в Книгу Гиннесса – такая она уникальная, ибо более половины ее идет внутри Кавказских гор, а остальное по воздуху – вся на опорах. А наш аэропорт, вокзал «Волна» – все это на оставшиеся 20 процентов средств? Но самое главное – из более чем 400 олимпийских объектов только 11 предназначены для соревнований, остальные – это необходимая инфраструктура: новые дороги, развязки, очистные сооружения, энергообъекты, гостиницы и жилые комплексы.

Еще момент. Соглашаясь с тем, что да – отстроили мы все-таки курорт величайшего уровня, ненавистники Олимпиады включают другой «аргумент» – кому это все нужно? Кто потом будет заполнять эти залы, стадионы, кататься на трассах, отдыхать в отелях?
Если оставить в стороне гордость за страну, где пройдут Олимпийские игры, радость за Сочи, который буквально возрождается на олимпийские деньги, за новые ТЭЦ, очистные сооружения (их бы никогда не построили, если бы не Олимпиада), дороги, транспортные развязки, электрификацию и многое, многое другое, то давайте обратимся к экспертам. Первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров»Тамара Касьянова считает, в Сочи в этом плане проблем оказаться не должно.

Помимо зимних Игр в городе-курорте намечается проведение чемпионата мира по футболу и «Формулы-1». Уже сейчас график соревнований в «Большом», «Шайбе» и «Айсберге» расписан вперед до 2019 года. Новостройки и спортивные объекты смогут заново найти свое применение. Ожидается, что в первые два года после Олимпиады будет распродано около 1,5 тысячи квартир.
Вспомним, что, когда в мае в «Большом» проходил чемпионат мира по хоккею среди юниоров, билетов не было в свободной продаже ни на одну игру – все раскупили по интернету болельщики. И съехались в Сочи со всех концов России и мира.
А гадости про страну и про все, что с ней связано (и Олимпиада попала под раздачу) – это все политика. Информационные войны.
Может, они все-таки утихнут, когда возле стадиона «Фишт» вспыхнет огромный факел, и великий спортивный праздник призовет народы к миру?

Published by
Карл Карпенко