23 ноября 2013

Холодный лед и жаркие страсти Олимпиады

  И снова мы в Красной Поляне. За последние, предолимпийские, годы ставшей уже родной. По нескольку раз в год департамент СМИ администрации Краснодарского края организует там выездные семинары для краевых журналистов, включает нас в состав делегации всероссийских форумов. А все с одной целью: чтобы наши читатели как можно больше узнали о том, как готовится Олимпиада. Скажу […]

 

И снова мы в Красной Поляне. За последние, предолимпийские, годы ставшей уже родной. По нескольку раз в год департамент СМИ администрации Краснодарского края организует там выездные семинары для краевых журналистов, включает нас в состав делегации всероссийских форумов. А все с одной целью: чтобы наши читатели как можно больше узнали о том, как готовится Олимпиада.

Скажу честно – в этот раз я чувствовала себя неуютно. Рядом – маститые мэтры спортивной журналистики, которые не пропускают ни одной Олимпиады, могут рассказать, чем отличается хоккейный лед в Ванкувере от льда в Лейк-Плесиде. Знают не биографии, а лично наших олимпийских спортсменов, дружат с чемпионами.

Держите паузу!

Вот выходит на сцену элегантный, подтянутый Сергей Кононыхин – вице-президент Федерации по фигурному катанию. Знакомый голос! Так и есть, оказывается, он комментировал в 70 и 80 годах по телевидению все чемпионаты мира, Европы.
С помощью видео Сергей Кононыхин провел с журналистами мастер-класс по фигурному катанию, рассказал, чем отличается одна поддержка от другой, что главное в выступлении. Столько тонкостей, оказывается. И все это должен знать настоящий спортивный журналист. И еще – не теряться в сложных ситуациях.

– В нашем деле главное – уметь держать паузу, – сказал Сергей Кононыхин. – На соревнованиях может быть все, что угодно. Я никогда не забуду, как во время решающего танца у Зайцева и Родниной на чемпионате мира отключили звук. Они продолжили номер – в полной тишине. Мне тогда как комментатору важно было и прокомментировать это , и дать зрителям возможность услышать эту тишину, скрежет коньков…

О совершенно другой стороне жизни спортсменов рассказала руководитель медиаслужбы Союза биатлонистов России Марина Байдина. Она провела урок по изучению… снайперской винтовки. А еще Марина попросила делать репортажи о том, как готовятся биатлонисты, как по ночам, до самого утра специальные бригады укатывают на склонах снег. Как конструкторы разрабатывают для спортсменов специальные тренажеры. Подготовка к Олимпиаде – это айсберг. Люди видят только вершину; задача журналистов – выйти за рамки и рассказать как можно больше.

А гей-сообщество – против!

Но Олимпиада – это еще и всевозможные слухи, скандалы, инсинуации…
Из-за закона о запрете «гей-пропаганды» на западе всё чаще звучат призывы бойкотировать Олимпиаду в Сочи. Впрочем, многие европейские лидеры это не поддержали. Москва пообещала, что никакой дискриминации иностранных спортсменов на зимних играх, которые пройдут в феврале следующего года, не будет.

В итоге почетный вице-президент Олимпийского комитета России Владимир Васин ответил настойчивым журналистам:

– Мы никому не запрещаем присутствовать на Олимпиаде. И если спортсмен другой ориентации приедет на Олимпиаду, я думаю, он, прежде всего, приедет как спортсмен. И будет бороться за медали. И никто у него это право не отнимет. Здесь, на Олимпиаде, главное – спорт, и спортивные достижения. Думаю, и для спортсменов, о которых вы говорите – это тоже главное. Если, действительно, они спортсмены…

Попала под раздачу и Олимпиада

IMG_1396

Вообще, как сказал исполнительный директор РИА Новости Дмитрий Тугарин, который все эти два дня вел семинар, он вообще поражается отношению к Олимпиаде за рубежом.

– Я недавно вернулся из Брюсселя, с международной конференции, – сказал он, – так меня там своими вопросами просто озадачили. Ну ладно, секс-меньшинствам мы не даем развернуться – эта тема муссируется постоянно. Тревожит то, что люди не имеют представления о том, что у нас в Сочи построено. Они уверены, что у нас все на уровне фундаментов. И вообще – Сочи «это где-то возле Чечни». Спрашивают: «А есть ли в Сочи аэропорт, вокзал?»

Другой вопрос, который постоянно витал на семинаре – вопрос коррупции. «Здесь украдено 80 процентов», – заявляли «компетентные» шептуны.

Но, интересно, на что тогда все-таки умудрились построить великолепные спортивные дворцы, новые (абсолютно с ноля!) горные трассы и горные курорты? Железную дорогу от Адлера до Красной Поляны, по которой, как по воздуху, уже «летают» «ласточки» – скоростные электрички. А сама дорога с десятками тоннелей и мостов с вантовым подвесным мостом может войти в Книгу Гиннесса – такая она уникальная, ибо более половины ее идет внутри Кавказских гор, а остальное по воздуху – вся на опорах. А наш аэропорт, вокзал «Волна» – все это на оставшиеся 20 процентов средств? Но самое главное – из более чем 400 олимпийских объектов только 11 предназначены для соревнований, остальные – это необходимая инфраструктура: новые дороги, развязки, очистные сооружения, энергообъекты, гостиницы и жилые комплексы.

Еще момент. Соглашаясь с тем, что да – отстроили мы все-таки курорт величайшего уровня, ненавистники Олимпиады включают другой «аргумент» – кому это все нужно? Кто потом будет заполнять эти залы, стадионы, кататься на трассах, отдыхать в отелях?
Если оставить в стороне гордость за страну, где пройдут Олимпийские игры, радость за Сочи, который буквально возрождается на олимпийские деньги, за новые ТЭЦ, очистные сооружения (их бы никогда не построили, если бы не Олимпиада), дороги, транспортные развязки, электрификацию и многое, многое другое, то давайте обратимся к экспертам. Первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров»Тамара Касьянова считает, в Сочи в этом плане проблем оказаться не должно.

IMG_1506

Помимо зимних Игр в городе-курорте намечается проведение чемпионата мира по футболу и «Формулы-1». Уже сейчас график соревнований в «Большом», «Шайбе» и «Айсберге» расписан вперед до 2019 года. Новостройки и спортивные объекты смогут заново найти свое применение. Ожидается, что в первые два года после Олимпиады будет распродано около 1,5 тысячи квартир.
Вспомним, что, когда в мае в «Большом» проходил чемпионат мира по хоккею среди юниоров, билетов не было в свободной продаже ни на одну игру – все раскупили по интернету болельщики. И съехались в Сочи со всех концов России и мира.
А гадости про страну и про все, что с ней связано (и Олимпиада попала под раздачу) – это все политика. Информационные войны.
Может, они все-таки утихнут, когда возле стадиона «Фишт» вспыхнет огромный факел, и великий спортивный праздник призовет народы к миру?

15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее

Почему Россия — «Родина слонов»?

Россия — родина слонов: как появилась эта ироничная фраза

Фраза «Россия — родина слонов» давно вошла в русский язык как устойчивое выражение, которое используют с иронией. Она ассоциируется с абсурдными попытками приписать своей стране первенство в любой области, даже самой неожиданной. Но откуда взялась эта поговорка и почему именно слоны стали её героями? Давайте разберёмся в истории её происхождения.

Фраза «Россия — родина слонов» появилась в конце 1940-х годов в Советском Союзе. Это было время, когда после Второй мировой войны власти начали кампанию по «борьбе с низкопоклонством перед Западом» и усиленно продвигали идею советского первенства во всех сферах — от науки до культуры. Пропаганда утверждала, что многие открытия и изобретения, приписываемые Западу, на самом деле принадлежат русским или советским учёным. Звучали лозунги вроде «Россия — родина радио» или «Россия — родина авиации», которые часто были далеки от исторической правды.

Читать далее
14 мая 2025

Почему LADA Niva остаётся любимой во всём мире несмотря на устаревший дизайн

LADA Niva, известная также как ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — это автомобиль, который появился в 1977 году и с тех пор почти не изменился. Несмотря на устаревший дизайн, отсутствие современных технологий и конкуренцию с электрокарами, Нива продолжает покорять сердца автолюбителей по всему миру. Давайте разберёмся, почему этот «советский внедорожник» остаётся популярным в 2025 году, когда рынок заполнен высокотехнологичными и экологичными машинами.

Нива создавалась для суровых условий сельской местности Советского Союза, где асфальтированных дорог практически не было. Её постоянный полный привод, блокировка дифференциала и высокий дорожный просвет позволяют преодолевать грязь, снег, песок и камни. В 1981 году Нива заняла третье место на ралли Париж–Дакар, доказав свои внедорожные способности. Сегодня, когда многие современные кроссоверы ориентированы на городскую езду, Нива остаётся настоящим внедорожником, способным справиться с экстремальными условиями. От сибирской тайги до южноамериканских джунглей — Нива не сдаётся.

Одна из главных причин популярности Нивы — её простота. Автомобиль лишён сложной электроники, что делает его невероятно надёжным в условиях, где доступ к сервисам ограничен. Двигатель 1,7 литра, механическая коробка передач и минимум электроники означают, что поломки редки, а ремонт можно провести в полевых условиях с минимальным набором инструментов. Например, в отдалённых регионах России, Африки или Южной Америки владельцы ценят Ниву за то, что она не подведёт, даже если запчастей нет под рукой. Простота конструкции также снижает стоимость обслуживания, что делает Ниву привлекательной для тех, кто не хочет тратить большие суммы на ремонт.

Читать далее

В Туапсе обследуют детей с подозрением на корь: медики призывают вакцинироваться

В туапсинской больнице обследуют нескольких детей с подозрением на корь. Медики напоминают, что от этого опасного заболевания эффективно защищает вакцинация.

Жители Туапсинского округа, решившие привиться от кори, могут это сделать в поликлинике  № 1 по будням до 15 часов в кабинете № 10.

Как отметила заведующая отделением профилактики ТЦРБ № 1 Елена Алфимович, если родители в свое время отказались прививать ребенка, вакцинироваться можно позже — уже во взрослом возрасте, в поликлинике по месту жительства.

Читать далее