Categories: Новости

Тепло ли в ваших домах?

Отопительный сезон начался, но складывается он у всех по-разному. Как показала горячая линия, которую провела газета, тепла до сих пор ждут в отдельных домах и квартирах. И даже целыми улицами – на Армавирской, Карла Либкнехта, Ленина… В проблемах замерзающих попытался разобраться принявший в горячей линии участие генеральный директор ЗАО «Туапсетеплоэнерго» Игорь Старостин.

Возможно, дозвониться смогли не все. Но мы надеемся, что вы найдете ответ и на ваш вопрос.

– В нашем доме на улице Фрунзе, 26, установлен теплосчетчик. За полмесяца работы он насчитал большое количество тепла, а его мы не почувствовали. Счет пришел – больше тысячи рублей. Как так могло получиться?

– Вы оплачиваете за тепло по показаниям теплосчетчика. Если у вас есть сомнения в правильной работе теплосчетчика, необходимо обратиться в ту организацию, которая этот теплосчетчик обслуживает.

– Вас беспокоят с улицы Армавирская, 5. Тепла практически нет, мы замерзаем. В квартирах 14 градусов. Температура горячей воды едва ли 37 градусов. На наши звонки в управляющую компанию и в тепловые сети никто не отреагировал, никто не пришел сделать замер температуры. И что нам делать?

– К вам завтра придут специалисты «Туапсетеплоэнерго», сделают замеры и постараются разобраться, почему в ваш дом поступает так мало тепла.

– Вас беспокоят с улицы Ленина, 6 и 10. Почему нас заставили поставить ограничитель на теплотрассу? Теперь в наши дома поступает мало тепла. В доме № 8 батареи горячие, а у нас холодные.

– Наши специалисты придут и проверят. Мы поставили эти ограничители для того, чтобы тепло равномерно поступало во все дома на улице Ленина. Если обнаружим неравномерное распределение тепла, мы отрегулируем теплоподачу.

– У нас в доме на улице Ленина, 30, снова холодно. Сколько лет подряд мерзнем, а никакого решения не принимается. Ни горячей воды, ни тепла.

– Увы, ваш дом, действительно, проблемный, тепло в достаточной мере до вашего дома не доходит. Вам необходимо зафиксировать факт недоподачи услуги, и вам будет сделан перерасчет. С вводом в эксплуатацию новой котельной, построенной на объездной дороге, ситуация кардинально улучшится. Котельная сможет обеспечить надлежащим теплом многие районы города, в том числе и ваш дом. Наберитесь немного терпения, мы надеемся, что новая котельная к концу года уже будет работать.

– У меня две квартиры в разных домах на улице Кронштадтской. Странно, дома одинаковые, а тарифы на тепло разные. Как так может быть?

– Вероятно, речь идет не о разных тарифах (тарифы у всех одинаковы), а о разных ценах. Цена складывается из стоимости самой воды и стоимости теплоэнергии, затраченной на подогрев этой воды. В разных домах может быть разный расход теплоэнергии. Но в квитанции об оплате вместо слова «цена» стоит слово «тариф», потому что так заложено программой. И оно вводит вас в заблуждение.

– Почему стоимость горячей воды измеряется теперь двумя строками в квитанции? Это что, скрытое удорожание?

– Нет, это не удорожание. Раньше стоимость горячей воды выражалась в кубометрах. Теперь, для прозрачности расчетов, указаны две составляющие цены: стоимость самой воды и стоимость теплоэнергии, затраченной на подогрев.

– В доме на улице Фрунзе, 6, поставили сопло (ограничитель), и теперь половина дома мерзнет, а другая – перегревается. Кто должен отрегулировать теплоснабжение?

– Если внутри дома есть такие проблемы, надо обращаться в вашу управляющую компанию. Именно управляющая компания занимается регулировкой тепла в доме.

– Вас беспокоят с улицы Говорова, 51. Когда на улице становится холодно, у нас остывают батареи, и горячая вода становится еле теплой. Мы думаем, причина в том, что после ремонтных работ, которые производились этим летом на трассе возле дома, трубы фактически остались не закопаны. Мы хотели бы разобраться в проблеме.

– Одной из причин некачественного теплоснабжения вашего жилого дома является невыполнение в полном объеме мероприятий по подготовке к отопительному сезону. В процессе подготовки теплоснабжающая организация направляет предписание управляющим компаниям и собственникам, в том числе и с указанием мероприятий по наладке, установке дроссельных шайб и сопел в элеваторах. К сожалению, эти мероприятия не выполняются, что влияет на качество теплоснабжения. А трубы мы придем и проверим.

– Мы, жители домов на улице Щорса, 16, 18, 22, недополучаем в этом году тепла. Потому что из-за неправильной врезки, которую произвели работники «Туапсетеплоэнерго», обратка превратилась в прямую, а прямая в обратку. Когда это нарушение будет устранено?

– На тепловых сетях на улице Щорса никаких работ, которые могли бы повлечь за собой нарушение схемы сети, не проводилось. Это опять вопросы наладки гидравлических режимов и подготовки к зиме систем отопления домов управляющими компаниями.

– На улице Шаумяна очень хорошее отопление. Но именно в доме № 9 тепла почти нет. Почему? Наш председатель ТСЖ не может ответить на этот вопрос. Но у нас есть подозрение, что неправильно выполнена врезка.

– Вам необходимо обратиться в нашу организацию, вызывать специалиста и показать ему тепловой узел, чтобы можно было определить, в чем же причина недостаточного теплоснабжения. На ТСЖ лежит ответственность за содержание внутридомовых систем отопления (например, промывку).

– На Бондаренко, 4, плохое теплоснабжение из-за недостаточного давления. Мы обращались с заявкой в «Туапсетеплоэнерго» еще летом. Но никакой реакции. Когда же неполадка будет устранена?

– В вашем доме просто необходимо выполнить промывку систем отопления. Обращайтесь в вашу управляющую компанию. Это надо было сделать еще перед отопительным сезоном.

PS

Пока материал готовился к печати, были проведены мероприятия по улучшению теплоснабжения домов на улице Армавирская, Карла Либкнехта. Качество теплоснабжения здесь улучшилось. Но наступили холода, и снова пошли звонки в редакцию – замерзают жители переулка Гражданский, 17, дома № 36 на улице Фрунзе, Г. Петровой, 9, улицы С. Перовской, Войкова…
Мы созвонились с генеральным директором ЗАО «Туапсетеплоэнерго» Игорем Старостиным:

– Мы стараемся реагировать на все обращения граждан, выезжаем на место, разбираемся с проблемой. Принимаем меры, чтобы ликвидировать узкие места, выявленные холодами. Еще раз хочу напомнить жителям: наша организация подает тепло, а управляющие компании это тепло принимают. Если происходят сбои с нашей стороны, мы разбираемся в причинах, устраняем неполадки. Если происходят сбои внутри дома – надо обращаться в управляющую компанию.
Все вопросы, заданные на горячей линии, переданы в соответствующие организации – управляющие компании, в управление ЖКХ района и т.д.
Если у вас есть проблемы с отоплением, звоните по телефону диспетчера ЗАО «Туапсетеплоэнерго» 2-16-67.

Это нужно знать
Нормативы температуры воздуха / воды

– в жилых комнатах +18°С (в угловой комнате +20 С);
– на кухне +18°С;
– на лестничной клетке +16°С.

Ночью с (00.00 до 5.00) допустимо снижение температуры не более, чем на три градуса.

Продолжительность перерыва отопления:

– не более 24 часов (в сумме) в течение месяца;
– не более 16 часов подряд при температуре воздуха – от 12 градусов до нормативной;
– не более 8 часов подряд – от 10 до 12 градусов;
– не более 4 часов подряд – от 8 до 10 градусов.

Температура горячей воды:

– от 50 до 75 градусов.
Ночью (с 23.00 до 6.00 часов) она может быть чуть прохладнее – не более, чем на 3 градуса.

Продолжительность перерыва подачи горячей воды:

– 8 часов (суммарно) в течение одного месяца;
– 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа.

При составлении жалобы в вашу управляющую компанию есть тонкости – измерять температуру воздуха нужно на внутренней стене комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены на 1,5 метра от пола. Для измерения температуры горячей воды поместите под носик крана стакан, в который поставьте градусник, после откройте кран.

Если температура батарей и воды не соответствует нормативам:

Шаг 1: Подайте в управляющую компанию, обслуживающую ваш дом, заявление (в двух экземплярах) с просьбой проверить температуру. Проследите, чтобы ваша заявка была зарегистрирована.
Шаг 2: К вам приходит техник-смотритель или инженер, который с помощью профессиональных приборов измеряет температуру. Обязательно проверьте, чтобы в акт проверки занесли именно ту цифру, которая будет на приборе. Акт должен быть составлен в двух экземплярах.
Шаг 3: Нарушения нормативов управляющая компания обязана исправить в срок от 1 до 7 дней.
Шаг 4: За время, которое температура не соответствовала нормативам, можно сделать перерасчет. Для этого необходимо написать заявление в Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ) и принести акт проверки.
За каждый час несоответствия размер ежемесячной платы за тепло снижается на 0,15 %. За каждые 3 градуса снижения температуры воды размер платы уменьшается на 0,1% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва. А при снижении температуры горячей воды ниже 40 градусов оплата производится по тарифу за холодную воду.
Шаг 5: Если ваши жалобы на холодные батареи игнорируют, обращайтесь в жилищную инспекцию, которая обязана следить за качеством предоставления коммунальных услуг. А поскольку нарушаются ваши права как потребителя, можно обратиться в Роспотребнадзор.

Published by
Карл Карпенко