16 декабря 2013

Тепло ли в ваших домах?

Отопительный сезон начался, но складывается он у всех по-разному. Как показала горячая линия, которую провела газета, тепла до сих пор ждут в отдельных домах и квартирах. И даже целыми улицами – на Армавирской, Карла Либкнехта, Ленина… В проблемах замерзающих попытался разобраться принявший в горячей линии участие генеральный директор ЗАО «Туапсетеплоэнерго» Игорь Старостин.

Возможно, дозвониться смогли не все. Но мы надеемся, что вы найдете ответ и на ваш вопрос.

– В нашем доме на улице Фрунзе, 26, установлен теплосчетчик. За полмесяца работы он насчитал большое количество тепла, а его мы не почувствовали. Счет пришел – больше тысячи рублей. Как так могло получиться?

– Вы оплачиваете за тепло по показаниям теплосчетчика. Если у вас есть сомнения в правильной работе теплосчетчика, необходимо обратиться в ту организацию, которая этот теплосчетчик обслуживает.

– Вас беспокоят с улицы Армавирская, 5. Тепла практически нет, мы замерзаем. В квартирах 14 градусов. Температура горячей воды едва ли 37 градусов. На наши звонки в управляющую компанию и в тепловые сети никто не отреагировал, никто не пришел сделать замер температуры. И что нам делать?

– К вам завтра придут специалисты «Туапсетеплоэнерго», сделают замеры и постараются разобраться, почему в ваш дом поступает так мало тепла.

– Вас беспокоят с улицы Ленина, 6 и 10. Почему нас заставили поставить ограничитель на теплотрассу? Теперь в наши дома поступает мало тепла. В доме № 8 батареи горячие, а у нас холодные.

– Наши специалисты придут и проверят. Мы поставили эти ограничители для того, чтобы тепло равномерно поступало во все дома на улице Ленина. Если обнаружим неравномерное распределение тепла, мы отрегулируем теплоподачу.

– У нас в доме на улице Ленина, 30, снова холодно. Сколько лет подряд мерзнем, а никакого решения не принимается. Ни горячей воды, ни тепла.

– Увы, ваш дом, действительно, проблемный, тепло в достаточной мере до вашего дома не доходит. Вам необходимо зафиксировать факт недоподачи услуги, и вам будет сделан перерасчет. С вводом в эксплуатацию новой котельной, построенной на объездной дороге, ситуация кардинально улучшится. Котельная сможет обеспечить надлежащим теплом многие районы города, в том числе и ваш дом. Наберитесь немного терпения, мы надеемся, что новая котельная к концу года уже будет работать.

– У меня две квартиры в разных домах на улице Кронштадтской. Странно, дома одинаковые, а тарифы на тепло разные. Как так может быть?

– Вероятно, речь идет не о разных тарифах (тарифы у всех одинаковы), а о разных ценах. Цена складывается из стоимости самой воды и стоимости теплоэнергии, затраченной на подогрев этой воды. В разных домах может быть разный расход теплоэнергии. Но в квитанции об оплате вместо слова «цена» стоит слово «тариф», потому что так заложено программой. И оно вводит вас в заблуждение.

– Почему стоимость горячей воды измеряется теперь двумя строками в квитанции? Это что, скрытое удорожание?

– Нет, это не удорожание. Раньше стоимость горячей воды выражалась в кубометрах. Теперь, для прозрачности расчетов, указаны две составляющие цены: стоимость самой воды и стоимость теплоэнергии, затраченной на подогрев.

– В доме на улице Фрунзе, 6, поставили сопло (ограничитель), и теперь половина дома мерзнет, а другая – перегревается. Кто должен отрегулировать теплоснабжение?

– Если внутри дома есть такие проблемы, надо обращаться в вашу управляющую компанию. Именно управляющая компания занимается регулировкой тепла в доме.

– Вас беспокоят с улицы Говорова, 51. Когда на улице становится холодно, у нас остывают батареи, и горячая вода становится еле теплой. Мы думаем, причина в том, что после ремонтных работ, которые производились этим летом на трассе возле дома, трубы фактически остались не закопаны. Мы хотели бы разобраться в проблеме.

– Одной из причин некачественного теплоснабжения вашего жилого дома является невыполнение в полном объеме мероприятий по подготовке к отопительному сезону. В процессе подготовки теплоснабжающая организация направляет предписание управляющим компаниям и собственникам, в том числе и с указанием мероприятий по наладке, установке дроссельных шайб и сопел в элеваторах. К сожалению, эти мероприятия не выполняются, что влияет на качество теплоснабжения. А трубы мы придем и проверим.

– Мы, жители домов на улице Щорса, 16, 18, 22, недополучаем в этом году тепла. Потому что из-за неправильной врезки, которую произвели работники «Туапсетеплоэнерго», обратка превратилась в прямую, а прямая в обратку. Когда это нарушение будет устранено?

– На тепловых сетях на улице Щорса никаких работ, которые могли бы повлечь за собой нарушение схемы сети, не проводилось. Это опять вопросы наладки гидравлических режимов и подготовки к зиме систем отопления домов управляющими компаниями.

– На улице Шаумяна очень хорошее отопление. Но именно в доме № 9 тепла почти нет. Почему? Наш председатель ТСЖ не может ответить на этот вопрос. Но у нас есть подозрение, что неправильно выполнена врезка.

– Вам необходимо обратиться в нашу организацию, вызывать специалиста и показать ему тепловой узел, чтобы можно было определить, в чем же причина недостаточного теплоснабжения. На ТСЖ лежит ответственность за содержание внутридомовых систем отопления (например, промывку).

– На Бондаренко, 4, плохое теплоснабжение из-за недостаточного давления. Мы обращались с заявкой в «Туапсетеплоэнерго» еще летом. Но никакой реакции. Когда же неполадка будет устранена?

– В вашем доме просто необходимо выполнить промывку систем отопления. Обращайтесь в вашу управляющую компанию. Это надо было сделать еще перед отопительным сезоном.

PS

Пока материал готовился к печати, были проведены мероприятия по улучшению теплоснабжения домов на улице Армавирская, Карла Либкнехта. Качество теплоснабжения здесь улучшилось. Но наступили холода, и снова пошли звонки в редакцию – замерзают жители переулка Гражданский, 17, дома № 36 на улице Фрунзе, Г. Петровой, 9, улицы С. Перовской, Войкова…
Мы созвонились с генеральным директором ЗАО «Туапсетеплоэнерго» Игорем Старостиным:

– Мы стараемся реагировать на все обращения граждан, выезжаем на место, разбираемся с проблемой. Принимаем меры, чтобы ликвидировать узкие места, выявленные холодами. Еще раз хочу напомнить жителям: наша организация подает тепло, а управляющие компании это тепло принимают. Если происходят сбои с нашей стороны, мы разбираемся в причинах, устраняем неполадки. Если происходят сбои внутри дома – надо обращаться в управляющую компанию.
Все вопросы, заданные на горячей линии, переданы в соответствующие организации – управляющие компании, в управление ЖКХ района и т.д.
Если у вас есть проблемы с отоплением, звоните по телефону диспетчера ЗАО «Туапсетеплоэнерго» 2-16-67.

Это нужно знать
Нормативы температуры воздуха / воды

– в жилых комнатах +18°С (в угловой комнате +20 С);
– на кухне +18°С;
– на лестничной клетке +16°С.

Ночью с (00.00 до 5.00) допустимо снижение температуры не более, чем на три градуса.

Продолжительность перерыва отопления:

– не более 24 часов (в сумме) в течение месяца;
– не более 16 часов подряд при температуре воздуха – от 12 градусов до нормативной;
– не более 8 часов подряд – от 10 до 12 градусов;
– не более 4 часов подряд – от 8 до 10 градусов.

Температура горячей воды:

– от 50 до 75 градусов.
Ночью (с 23.00 до 6.00 часов) она может быть чуть прохладнее – не более, чем на 3 градуса.

Продолжительность перерыва подачи горячей воды:

– 8 часов (суммарно) в течение одного месяца;
– 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа.

При составлении жалобы в вашу управляющую компанию есть тонкости – измерять температуру воздуха нужно на внутренней стене комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены на 1,5 метра от пола. Для измерения температуры горячей воды поместите под носик крана стакан, в который поставьте градусник, после откройте кран.

Если температура батарей и воды не соответствует нормативам:

Шаг 1: Подайте в управляющую компанию, обслуживающую ваш дом, заявление (в двух экземплярах) с просьбой проверить температуру. Проследите, чтобы ваша заявка была зарегистрирована.
Шаг 2: К вам приходит техник-смотритель или инженер, который с помощью профессиональных приборов измеряет температуру. Обязательно проверьте, чтобы в акт проверки занесли именно ту цифру, которая будет на приборе. Акт должен быть составлен в двух экземплярах.
Шаг 3: Нарушения нормативов управляющая компания обязана исправить в срок от 1 до 7 дней.
Шаг 4: За время, которое температура не соответствовала нормативам, можно сделать перерасчет. Для этого необходимо написать заявление в Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ) и принести акт проверки.
За каждый час несоответствия размер ежемесячной платы за тепло снижается на 0,15 %. За каждые 3 градуса снижения температуры воды размер платы уменьшается на 0,1% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва. А при снижении температуры горячей воды ниже 40 градусов оплата производится по тарифу за холодную воду.
Шаг 5: Если ваши жалобы на холодные батареи игнорируют, обращайтесь в жилищную инспекцию, которая обязана следить за качеством предоставления коммунальных услуг. А поскольку нарушаются ваши права как потребителя, можно обратиться в Роспотребнадзор.

15 января 2025

Россияне выбрали Lada и китайцев: топ-5 любимых авто!

Автоэксперты назвали пять самых популярных автомобильных брендов у россиян. На первом месте – Lada. Остальные четыре достались «китайцам»: CHERY, Haval, Changan и Jaecoo.

Владельцы отечественного авто отметили, что выбирают его из-за невысокой цены и простоты обслуживания. Среди минусов – достаточно среднее качество сборки и, мягко говоря, невысокий уровень комфорта.

Авто из Китая берут своим современным дизайном и хорошим оснащением. Из недостатков владельцы называют быстро приходящие в негодность материалы салона и невысокий уровень локализации программного обеспечения.

Читать далее

Причина смерти неизвестна: тело мужчины обнаружили в реке

Мёртвого мужчину нашли в реке в Ольгинке. Случайные прохожие вызвали скорую помощь, увидев под мостом лежащего вниз лицом человека.

«Погибшему примерно 30-33 года, - рассказали на Станции скорой медицинской помощи Туапсинского округа.

– Мужчина был уже мертв. Причину смерти установят при вскрытии».

Читать далее

Эксклюзив «Туапсинских вестей»: дойдёт ли до Туапсе мазут из танкеров

Дойдёт ли до Туапсе мазут из танкеров, затонувших возле Тамани? «Туапсинским вестям» дал расклад ученый из института океанологии. Чтобы были понятны направления течений, он даже прислал нам фото и видео материалы.

Ведущий научный сотрудник Южного отделения ФГБУН «Институт океанологии РАН» Игорь Подымов подчеркнул:

- Видно, что течения не должны вынести разлитые нефтепродукты в район Сочи и Туапсе. Авария произошла в районе Керченского пролива. Основной поток идёт в направлении Крымского полуострова. Второстепенный будет выноситься к юго-восточному побережью Турции.

Читать далее

Земля для многодетных: 34 участка в Туапсе готовы к освоению

20 земельных участков предоставят многодетным семьям в Туапсинском округе, еще 14 распределят семьям участников спецоперации, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Как было озвучено на аппаратном совещании в муниципалитете, в территорию под ИЖС для льготников войдут объекты инфраструктуры – магазин и детская площадка. Всего в Туапсинском муниципальном округе в очереди на бесплатный земельный участок состоят 1955 многодетных семей.

Читать далее

Аренда жилья в Туапсе: цены замерли, возможности расширяются!

Хорошая новость: цена на аренду жилья в Туапсинском округе с декабря прошлого года не изменилась.

В среднем, 1-комнатную квартиру можно снять за 13-18 тысяч рублей в месяц, аренда 2-комнатного жилья – от 15 тысяч рублей. За «трешку» просят от 20 тысяч.

Цены на посуточную аренду начинаются от тысячи рублей. Здесь все зависит от того, что вы хотите снять: квартиру или дом, а также в каком районе жилье находится и насколько оно комфортно.

Читать далее