Categories: Жизнь

Как мультфильмы травмируют детскую психику – рассказал психолог

Одно из популярных детских развлечений – просмотр “мультиков”. Однако, по словам специалистов, неконтролируемый просмотр анимационных фильмов может негативно сказаться не только на весе и зрении ребенка, но и на его психике.

Фото: econet.ru

Об опасности виртуальной реальности в интервью “АиФ” рассказал психолог, писатель и телеведущий Михаил Хорс.

По словам специалиста, в 2,5 года дети уже являются активными зрителями. Находясь за экраном, они полностью “проваливаются” в вымышленный мир, где переживают интересные события и находят себе друзей. Фактически они теряют связь с реальным миром и лишаются возможности пройти все эти важнейшие этапы в нем.

“Нельзя сказать, что мультфильмы вредны, среди них есть много обучающих, со смыслом, которые развивают личность, но желательно, чтобы такие мультики ребенок смотрел вместе с родителями. Тогда возникает некий общий интерес, можно обсудить, что в этом мультфильме происходило, или поработать над развитием памяти ребенка, расспросив его, например, о том, какого цвета была рубашка у главного героя”, – советует психолог.

Таким образом ребенок будет тренировать наблюдательность. Чаще всего складывается другая картина – телевизор или планшет заменяет ребенку родителей, подменяет реальное общение.

Психолог считает, что антиродительский протест подросткового возраста уходит корнями в раннее детство, когда вместо живого общения с родителями ребенок получал одни мультфильмы.

В итоге связь оказывается не налаженной или непрочной, а соответственно, нет доверия и уважения.

К тому же некоторые анимационные фильмы способны травмировать детскую психику. Эксперты психологической школы МГУ составили рейтинг таких мультфильмов. Топ возглавили “Школа монстров”, “Губка Боб – Квадратные штаны”, “Девочки из Эквестрии”, “Сорвиголова Кик Бутовски”, “Маша и Медведь”, “Миньоны”, “Свинка Пеппа”, “Том и Джерри” и “Финес и Ферб”.

Published by
Андрей Владимиров