Categories: Новости

От чего надо отказаться, чтобы стать настоящим пианистом

Когда-то Алина Коваленко рыдала над этим роялем. И ноты ей казались похожими на птичью грамоту, и педали тугими, и клавиши улыбались, словно говорили: «А вот попробуй, не подчинимся!» Все у нее получилось. Только путь к мечте оказался не таким уж легким.

17-летняя Алина Коваленко – гордость Туапсе, Туапсинской школы искусств. Она победительница многих детских музыкальных конкурсов. Сейчас -студентка  музыкально-педагогического института имени Ипполитова- Иванова, одного из старейших в стране музыкальных вузов. И уже сейчас дает концерты. Недавно, на каникулах, она приехала в родной город и… ноги сами ее понесли в родную музыкальную школу. Открывая дверь и окунаясь в знакомый мир звуков и образов, она вспомнила себя, маленькой первоклассницей, которая в первый раз не могла открыть тяжелую дверь в мир искусства

На самом деле  дверь в мир искусства открывается только тому, кто не жалеет себя и любит искусство больше чем  себя. Это Алина поняла уже студенткой. А тогда очень хотелось научиться извлекать волшебные звуки из волшебного черного пианино, которое она помнит с рождения. В ее доме инструмент был всегда. Бабушка, музыкальный работник, играла  иногда для нее, мама – когда было настроение. В большинстве времени пианино стояло как загадочный ящик Пандоры – таинственное и манящее, и то, что она пыталась с ним сделать еще маленькими негнущимися пальчиками отзывалось в нем насмешливой иронией.

Потом она с ним подружилась. И узнала, что звукоизвлечение – это не прихоть и не  придумка, а целая наука в исполнительском искусстве. Это как прыжок в балете – либо ты летишь, либо  исполняешь элемент.

Она научилась летать в своей музыке. Но это далось не просто так. Вот ребенок. Такой же как ваш. Только каждое утро он не спит до последнего перед школой, а встает в половине шестого утра, собирается и едет в музыкальную школу. Привычные ко всему вахтеры школы искусств  пропускают ребенка в класс и слушают еще затемно нескончаемые гаммы и экзерсисы. А потом в восемь тридцать ребенок бежит в школу – она рядом, поэтому и удобно ей заниматься по утрам не дома, а здесь, до последних минут перед первым школьным утренним звонком. И пока еще ее одноклассники просыпаются за партами, она уже вся наполнена музыкой.

И так  много-много лет. После общеобразовательной школы она возвращается в другую школу, где уже была с утра. Отзанимавшись там, едет домой. К родному пианино. И до вечера снова занятия.

И так всю маленькую ее жизнь. Без игр, без компьютеров, без шатаний по улицам и подъездам, без частых встреч с подружками, без выходных и каникул. Даже в свой День рожденья она в семь утра сидела за пианино, и вечером, когда гости расходились – снова возвращалась к нему.

Иногда и пропуская школу – если в соседних городах давали мастер-классы звезды отечественного исполнительства. Тогда ехали с бабушкой за 200-300 километров в электричке или автобусе, чтоб получить час новых знаний.

А иногда, когда не было сил просыпаться затемно, она получала порцию холодной воды прямо на подушке – и вскакивала, не обижаясь на бабушку, ведь сама просила ее об этом!

Кстати о бабушке. Так получилось, что жила Алина у нее большую часть своего детства. И бабушка, Наталья Владимировна, вместе с ней и вставала, и ездила, и пока она занималась, сидела рядом, следила за нотами, переворачивала листы. И моталась с ней в другие города на мастер-классы, и на конкурсы ездила. И сотни произведений за это время выучила вместе с Алиной. Повезло ей с бабушкой.

Ей не удалось сразу же поступить в желанный институт – дома случилась беда, заболел дедушка, и родные уже не могли переключиться на Алину, на экзамены, поездки, да и финансы не позволяли. И тогда она, чтоб не терять время, поступила в Краснодарское музыкальное училище. А через год, когда в семье появилась стабильность, решилась все начать сначала – уехала в Москву.

И стала студенткой  там, где мечтала, где педагоги – мировые светила. А сама она до сих пор не верит, что после всего можно заново открывать и инструмент, и ноты, и композиторов. И себя тоже! Но – сохраняя в сердце любовь и благодарность ко всем, кто дал ей первые шаги на этом пути к мечте – бабушке, учителям. Поэтому она, возвращаясь на каникулах в Туапсе, бежит в родную музыкальную школу, где все так в том же классе ждет ее инструмент – тот самый, который много лет  подряд встречал ранним утром. И  педагоги. Они ей  по-прежнему рады. Но рады они и каждому новому маленькому солдату армии искусств с пока еще непослушными пальчиками, который только встал на этот трудный, заманчивый и счастливый путь.

Published by
Светлана Светлова
Tags: news