Categories: Новости

В Туапсинском районе еще в прошлом году реализовали проект «Бережливая поликлиника»

Мы выяснили, в чем его особенности.

Больше 70% взрослых поликлиник в стране и абсолютно все детские должны перейти на новую модель работы – так называемую «Бережливую поликлинику». Ускорить этот процесс заставила ситуация с коронавирусом.

Краснодарский край стал пилотной территорией для реализации проекта. В апреле 2019 году поликлиническое отделение №1 и поликлиническое отделение №2 Туапсинской районной больницы №1 были также включены в проект.

Как рассказала Эльвира Мулкиджанянц, заместитель главного врача Туапсинской районной больницы № 1 по медицинскому обслуживанию населения, «бережливой» в прошлом году стала и детская поликлиника.

Внедрение и использование «бережливых» технологий сократило время ожидания в очереди. В целом удалось достичь сокращения времени нахождения пациента в поликлинике с 20 до 8 минут.

Иными словами, «Бережливая поликлиника» помогла населению меньше времени тратить в поликлинике, а врачам – увеличить время на общение с пациентом.

Добиться этого удалось за счет новой логики приема и распределения посетителей. Слово «бережливая» заимствовано из западной концепции «бережливого производства», направленной на устранение всех видов потерь. Впервые такой подход был применен на автозаводе Toyota в Японии.

В обычной поликлинике все пациенты стояли в одной очереди. А общение с регистратором проходило возле маленького окошечка. Теперь регистратура выгляди в виде открытой стойки. Контакт между посетителем и оператором открытый и доверительный.

Администратору больше не нужно отвлекаться на телефонные звонки — есть отдельный кол-центр. Установлены специальные терминалы, с их помощью пациенты могут взять талон на прием. В холле установили информационные стенды, инфоматы.

Указателями на стенах и специальных стойках обозначены нужные отделения. Даже если человек пришел в первый раз, он не растеряется.

На стенах также установлены мониторы, где можно отслеживать номер своей очереди к административной стойке. Есть и голосовое сообщение для тех, кто плохо видит. Очередь не стоит возле стойки, а есть удобные места для ожидания, сидя на мягких скамейках.
Туапсинцы уже оценили удобство нового подхода.

Для справки:

Проект «Бережливая поликлиника» разработан в России задолго до пандемии — в 2016 году. С 2019 года он вошел в нацпроект «Здравоохранение».

Published by
Ирина Стюрова