Categories: Жизнь

Боевое НЛП: как вести себя в конфликтной ситуации

Помните, даже если вы правы, за драку осудят и вас. Значит, советы специалистов по нейро-лингвистическому программированию будут далеко не лишними.

Первое правило: не смотрите агрессору в глаза. В мире животных взгляд в глаза означает вызов, готовность напасть.

Второе правило: не отводите взгляд в сторону. Агрессор воспримет это как вашу слабость и пойдет в атаку.

Куда же нужно смотреть? В переносицу противника. Этот навык скорее всего приведет вашего врага в недоумение. У вас появится несколько секунд, чтобы потушить конфликт словами.

Не думайте, что это просто – смотреть взбешенному человеку в переносицу. Инстинкт заставляет вас – в зависимости от вашего психологического типажа – либо уставится в его глаза и перейти к бою, либо отвести взгляд и спасаться бегством. Так что нужно тренировать умение правильно смотреть на опасного противника.

Теперь постараемся запомнить, что и как нужно говорить, чтобы разрешить конфликт без крови.

Опытные переговорщики вовремя ловят собеседника на речевом искажении, обобщении или допущении – и задают ему такой вопрос, который делает явной его ошибку. Разумеется, делается это без оскорбления.

Например, противник грозно подступает к вам со словами: “Да ты меня *********!” Попросите его уточнить, в чем именно вы провинились. Противнику придется переключиться с вашей фигуры на ваши поступки. Градус агрессии чуть упадет. Это опять выигранное вами время.

Пытаемся найти подлинные причины конфликта. Очень часто ссоры возникают из-за попытки человека «читать мысли» собеседника. Иными словами вашему визави показалось, что вы его хотите унизить, считаете его ничтожеством.

Если агрессор прост, он обращается к вам с классическим “Ты меня уважаешь?”. Человек посложнее не выдаст свои мысли но их можно прощупать встречным вопросом “С чего ты это взял, что я что-то сделал конкретно против тебя? Поясни”. Смысл вашего вопроса должен быть именно таким, а слова подбирайте в зависимости от уровня интеллекта противника. Повторяйте это уверенно несколько раз, формулируя по разному.

При этом помните, что ваша цель не докопаться до причин конфликта, а выйти из него. Поэтому спрашивайте агрессора, чего он хочет добиться, каковы его цели.

Важен, разумеется, не его ответ. Важно, чтобы он сам задался этим вопросом. Как правило, после этого противник подуспокоится.

Помните, что у людей разное понимание того, что такое хорошо и плохо, умно и глупо. Поэтому не пытайтесь переубедить агрессора, достаточно заронить в нем сомнение, выиграть время. После этого он, скорее всего, сам вспомнит об уголовной и иной ответственности за угрозы, хамское поведение и тем более физическое насилие.

Published by
Елена Рыжкова