Categories: Жизнь

Жительница Туапсе, выйдя на пенсию, уехала в Америку и 5 лет была бебиситтером

Штукатур-маляр из Туапсе Тамара Муртазалиева совершенно случайно попала в США и переквалифицировалась в няню.

Она уезжала на полгода, а вернулась через пять лет.

Спонтанное решение

Как рассказывает сама пенсионерка, решение было спонтанным. Дальние родственники переехали в США. Через год неожиданно позвонили:

«Приезжай! Здесь в русскоязычных семьях очень не хватает нянь»

Рядом с американской мечтой

«Я всю жизнь проработала штукатуром-маляром, – рассказывает Тамара Муртазалиева, – даже паспорта заграничного не было, и как все оформлять — никогда с этим не сталкивалась. Языка английского тоже не знала. Однако все оформила, визу мне дали, и поехала! Решила заработать на старость. Ну и интересно было»

Стараются держаться вместе

Работала по очереди в двух русскоязычных семьях эмигрантов в Нью-Йорке.

Считается, что там русских много, и это действительно так. Особенно на Брайтон-бич. Мало кто из них хочет раствориться в американском обществе. Все общаются в своем тесном кругу: русские с русскими (там русскими называют евреев-эмигрантов), армяне с армянами, грузины с грузинами.

Между собой говорят на русском. Их ребенок, мой подопечный Андю (Андюша) при мне уже пошел в начальную школу (у них с пяти лет начинают). Но он не знал английского языка.

Почему там требуются няни

У них нет такого понятия, как декретный отпуск. Если женщина работает и хочет рожать, никто не будет сохранять за ней рабочее место.

По закону, обычно декретный отпуск в США 12 недель без оплаты. В Калифорнии – 6 недель, но могут часть зарплаты (процентов 50-60) выплатить. Зависит от штата и от компании, в которой трудишься.

В больших корпорациях могут отпустить женщин по уходу за ребенком на три месяца. Женщины их и не используют, боятся остаться без работы. Вот и нанимают нянь. Одна знакомая была, из роддома ее выписали, ребенка повезли домой, а она на работу поехала.

Детям все можно

Малейший нажим, малейшее давление воспринимается, как насилие. И сам ребенок, и окружающие вправе пожаловаться в школе, в полицию – и начнется процесс по обвинению родителей или няни. Мой подопечный Андрю, как и все американские дети, это четко усвоил с пеленок.

И вот уже мама заставляет его делать домашнее задание, а он ей отвечает: «Не хочу!», и знает, что она ничего не может сделать. Уговаривает, внушает, а ему хоть бы что! Если даст подзатыльник, он ей прямо в глаза говорит: «В полицию сейчас позвоню!» Они боятся собственных детей.

И в школе также. Поэтому там учат так: хочешь слушай урок, не хочешь – не слушай. Кто хочет учиться – идут в частные школы, потом – в колледжи, но они платные. А за свои деньги уж, конечно, учиться будешь, особенно, если кредит взял на учебу.

Американцы предпочитают снимать жилье

Я работала у сороколетней женщины, у нее свой небольшой парикмахерский салон на Манхеттене. Папа приходящий. Снимают квартиру в большом шестнадцатиэтажном доме на берегу океана.

Вообще американцы предпочитают не иметь собственного жилья. Арендуют. Не надо ремонт делать, с мебелью заморачиваться, сантехнику менять. Все – чужое, не твое, ты не тратишь ни на что деньги.

Надоест квартира или хочется чистенькую, или работу в другом районе нашли – меняют квартиры легко. Я спрашивала хозяйку:

«Катя! Ты такие деньги за аренду платишь, лучше уж кредит взять и квартирку купить» А она: «А зачем? С ней возни много. Ее надо эксплуатировать, ремонтировать, обслуживать, обставлять…»

О чем они мечтают

Все мечтают о собственном доме, это у них такая теперь большая американская мечта. Но дома имеют только банкиры, адвокаты, звезды и прочие небожители. Среднему классу это не по карману.

Можно, конечно, взять дом в кредит. Кредиты очень поощряются. Но это другая жизнь – взаймы и под страхом. Если потеряешь работу, не внесешь деньги – никто не будет жалеть, разбираться, как у нас, реструктуризовать долг. Просто изымут дом. И не вернут те проценты, которые ты за кредит платил несколько лет.

Налоги, пенсия, социалка

Американцы жалуются на большие налоги. Они у них доходят до 50 процентов с доходов. Когда узнают, что у нас подоходный налог 13 процентов, просто дуреют. Говорят: «Нам бы так!»

На пенсию выходят в 67 лет – и мужчины, и женщины. Пенсия зависит от того, как ты работал всю жизнь, много ли отложил на нее в специальный фонд.

Средняя от государства – в пределах тысячи долларов в месяц. В каждом штате – своя, плюс минус… Можно по заявлению, выйти на пенсию и раньше с 62 лет, но тогда будете получать лишь часть пенсии.

Если потеряешь работу, поставят на учет на бирже, выделят пособие, помогут с арендой жилья, дадут специальные карточки, по которым можно брать продукты в специальных магазинах. Некоторые так и живут на пособия и по карточкам, но это совсем низкий уровень жизни.

Ничего святого?

Они вообще стараются не заморачиваться. У них это такой американский образ жизни. Отработал, получил деньги – и отдыхать. Вот об отдыхе они всегда думают. Это у них святое.

В выходной, как мы – стирка, уборка, глажка, ремонт – ни в коем случае! С утра – в парки, на природу, с едой своей, с полуфабрикатами. И весь день лежат на траве или гуляют.

А в большие отпуска любят путешествовать. В этом видят смысл жизни. Любят в свободное время в кафе сидеть. Кафешки там на все вкусы и кошельки. Поэтому они всегда забиты, там назначают встречи, свидания, по выходным знакомые и «друзья» встречаются. В гости друг к другу не ходят.

Русский борщ -экзотика

Американцы не готовят еду заранее. Выбрасывают, что не доели. В холодильниках хранятся соусы, молоко, хлеб и никаких кастрюль, никаких контейнеров с салатами или пловом. У них фаст-фуды в ходу, и это правда.

Первое время я все спрашивала свою работодательницу: «А где кастрюлька? Где у вас сковородка?» Ничего нет в хозяйстве. «Как же вы питаетесь?» – по-наивности спрашивала я.

Оказалось, дома вообще не готовят. Заказывают еду из кафе, пиццу. На улицу выйдешь – через каждые два метра пицца, пицца, пицца, кафешки разные и по всему городу по паркам разъезжают с завлекательной музыкой специальные «сладкие» автобусы-прилавки с мороженым, пончиками, выпечкой.

За те годы, что я жила в американской семье, я приучила их и к борщам, и к котлетам, и все им очень нравилось. В Нью-Йорке в центре есть русское кафе, куда привозят экскурсии. Именно наши первые блюда там очень ценятся — борщ, окрошка, рассольник.

Впрочем, Нью-Йорк – многонациональный город, разных национальных кухонь там очень много, на любой вкус. Местные очень любят национальные кухни – китайскую, японскую, ирладскую и так далее. Своей-то нет!

Published by
Светлана Светлова