Ответы на этот вопрос дали первокурсники Туапсинского социально-педагогического колледжа, которому в этом году исполнилось 55 лет
В педколледже состоялся «круглый стол» на тему перспектив начальной школы. В разговоре приняли участие представители управления образования района, директоры школ, преподаватели.
Большой мотивацией сегодня для будущих педагогов являются государственные меры поддержки, такие как программа «Земский учитель», по которой специалист, приезжающий на работу в сельскую школу получает миллион рублей. Но, как оказалось, на выбор профессии сегодняшних студентов педколледжа повлияло не только это.
«В нашей семье учителей не было, — говорит студентка группы 1А Анастасия Соболева. — Так что, надеюсь, положу начала профессиональной династии. Но, если серьезно, то уже пробовала себя в качестве учителя во время Дней школьного самоуправления. Очень понравилось! До поступления в колледж, дома, в станице Михайловская Курганинского района, всегда занималась с младшими сестрами. Тут, в Туапсе, помогаю освоиться с программой двоюродной сестре-первокласснице».
Первокурсница Мария Напсо живёт в Гизель-Дере. Она вторая по старшинству в семье, где растут семеро детей. Конечно, педагогический опыт уже есть.
«С нетерпением жду, когда у нас начнутся занятия по специализации, — делится Мария. — Очень нравится моя моя будущая профессия! Тем более, что в педколледже на отделении коррекционной педагогики учится и моя двоюродная сестра — во многом ее пример меня и вдохновил».
А вот в семье Ксении Крайниковой из Архипо-Осиповки бабушка была учителем физики и математики, а затем преподавала в начальных классов. Как говорит Ксения, старший брат, сегодняшний студент физмата питерского вуза, после получения диплома тоже готовится стать учителем.
«Мне очень понравилось работать вожатой, — рассказывает Ксения. — Детей люблю, и они ко мне тянутся. Думаю, это главное в профессии учителя. Но, конечно, это и большая ответственность: ты даёшь не только знания, но основы жизненного опыта. Не зря же первую учительницу называют второй мамой».
Выбирают профессию учителя и юноши. Например, первокурсник Рафаэль Нагулян из Тенгинки говорит, что его вдохновил пример первого учителя — Олега Владимировича — в тульской школе, где Рафаэль учился до переезда семьи в Туапсинский район.
«Детям очень нужны учителя-мужчины, — убежден первокурсник. — Они и строже, и в то же время больше сохраняют в себе детство».