Categories: Жизнь

Синдром Парижа, Стендаля и Диогена – когда особенности поведения говорят о душевной болезни

Странные привычки и особенности поведения могут быть симптомами психического расстройства.

Синдром Парижа

В Париже побывать хотел бы каждый. Однако «испытание Парижем», а, точнее, сбывшейся самой недосягаемой и сокровенной мечтой, могут вынести не все. Особенно, когда действительность и представление, как говорят в Одессе, две большие разницы. Ожидали одно — получили другое.

Кстати, успокоения ради скажем, что «синдром Парижа», в частности характерен исключительно для японцев. И то только у тех, у кого психические отклонения дремали в недрах подсознания.

Жители страны Восходящего Солнца тотально и поголовно влюблены в Париж заочно. Они убеждены, что столица Франции — сердце всей европейской и, может, даже мировой культуры, включая моду, любовь, творчество. Им кажется издалека, что парижане все подряд или через одного — Делоны, Моне, Маре, Гогены и так далее.

Представляете, как может сдуть крышу у человека, когда на деле он встречает спешащих ничем не примечательных прохожих, суетящихся как и положено жителям любого столичного города?

Зная о такой особенности туристов из Японии, посольство страны во Франции открыло специальную горячую линию – опытные психологи спасают от нервного потрясения соотечественников.

Синдром Стендаля

Иногда эту «особенность» психики называют еще синдромом Флоренции. Нет, к милому семейству Медичи и очаровательных знатоков ядов Борджиа, этот синдром никакого отношения не имеет. Он, как и синдром Парижа, чаще всего поражает любителей путешествий.

Особенность Синдрома Флоренции заключается в «поражении культурой». Ну, да, человек получает единовременно такую дозу Прекрасного и Вечного, что в голове у него происходит настоящий эмоциональный взрыв мозга, по силе разрушения равный ядерной бомбе.

Самое невинное проявление такого синдрома можно увидеть, скажем, в Лувре, когда с первого взгляда на Джокноду посетители падают в обмороки. Первым на такое мощное воздействие Искусства на психику обратил внимание писатель Стендаль. Он просто описал собственные эмоции, нахлынувшие во время путешествия в Италию, когда его придавил груз обилия шедевров во Флоренции. Вот отсюда и название психического расстройства.

Синдром Диогена

Ну, этого чудака, бродившего под солнечными лучами с дополнительным освещением в виде факела и ночевавшего в бочке, знают все. Почему-то философ считал, что таким способом можно уединиться от суетности бытия и найти Истину.

Люди, страдающие синдромом Диогена, конечно, голышом с фонариком среди бела дня не бегают. Да и бочки используют по назначению, то есть не спят в них. Но роднит их с древнегреческим чудаком стремление изолироваться от мира.

Они чураются живого общения с людьми, часто настроены апатично и… копят все, что ни попадя. Вот такой синтез Диогена и Плюшкина. Кстати, это психическое расстройство имеет и другое название — синдром старческого убожества.

Библиомания? Нет, не знаю…

Есть еще однл психическое расстройство, которое хитро маскируется под видом благовидного самообразования. Имя этой болезни — библиомания. Да, в отличии от библиофилов (любителей книг) библиоманы используют книги не совсем для чтения, вернее, совсем не для чтения.

Страдающие этим синдромом являются маниакальными собирателями книг! На них, как и на любого «мана» книжные обложки и корешки действуют как сыр на мышь: в голове пульсирует одна мысль: «Мне надо!» Шкафы, полки, столы, словом, практически все пространство библиоманов завалено фолинатами, подавляющее большинство из которых они после приобретения не то что не раскрывали, даже в руки не брали. Свои книги они не продают, не меняют, не дают почитать и даже просто… подержать.

Published by
Оксана Смелая