АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
– Савина, тебя разыскивает Табаков!
Светлана Савина
журналист
Звонок из пресс-службы Туапсинского порта, можно сказать, ввел в ступор. Только что в «Туапсинских вестях» вышла моя статья, о спектакле Табакова, и в мозгу лихорадочно проносилось, за что мог обидеться мэтр. Фривольный стиль? За то, что раскрыла его маленькую тайну и рассказала, что он любит во время спектакля, никем не узнанный, пройти в зал, постоять у стены, понаблюдать за актерами? Или какая-то ошибка, тупая опечатка?
Было это в счастливую пору золотого века дружбы двух Олегов – директора Туапсинского торгового порта Олега Антонова и основателем «Табакерки» и худруком МХТ имени Чехова Олегом Табаковым. Как они подружились, так и осталось тайной, но благодаря этой дружбе туапсинцы в конце 90-х могли наслаждаться спектаклями юных артистов из «Табакерки».
Это сейчас они великие: Сергей Безруков, Владимир Машков, Евгений Миронов, Евдокия Германова. А тогда, в конце 90 – начале 2000-х – малознакомая публике молодежь.
И только он, мэтр Олег Табаков и его молодая жена Марина Зудина (которая тоже играла вместе со всеми), обращали на себя взоры публики. Он любил приезжать в Туапсе на несколько дней в начале лета. «На черешню!» – говорил. И привозил молодежь, своих учеников. Это были не гастроли. Просто приглашение порта. Им – на море, отдохнуть. Ну и для души они давали спектакли – не за деньги. По приглашениям ходил весь город. А для журналистов было счастьем общаться с Табаковым – простым и лукавым обновременно, всегда улыбчивым и здесь, на юге, в гостях, расслабленным и счастливым. И вот после очередной статьи – такой звонок. А ведь гастроли кончились, они (я знала) завтра уезжали.
Из ступора вывел тот же веселый голос заместителя директора по бытовым вопросам Александра Лылы:

– Ну, колись! Это же ты приходила перед спектаклем к Табакову?

– Ну…

– Что мычишь? Тайком рукопись свою передала? Так вот!!! Он прочитал твою нетленку, в востроге и требует к себе автора, завтра уезжает, надо переговорить! Хочет ставить спектакль!

Тут мне стало понятно, что речь идет о какой-то невероятной мистификации. Под рукописью стояла моя фамилии и имя. Но я точно ничего не писала, кроме ежедневных «нетленок» в газету. Пришлось (с непонятной грустью в душе) убеждать портовиков, что это – не я. До сих пор всех их люблю за это – они долго не верили. Просили не ломаться и не стесняться. Но Табаков ждал, он велел разыскать Светлану Савину во что бы то ни стало. И мы начали поиск. Подключили пресс-службу милиции, через паспортный стол выяснили, что в Туапсинском районе живет пять моих полных тезок и все примерно одинакового возраста! И нашли ту, единственную для Олега Павловича Савину Светлану. Юная девушка, талантливая и творческая, работала в службе размещения одного из отелей Новомихайловки. Писала «для себя». Друзья уговорили ее во время гастролей показать одну пьесу Табакову. Стеснительная и нерешительная, она прошла к нему, отдала рукопись и убежала. До спектакля, понятное дело, ему было не до читки. А вот ночью, он посмотрел, что же принесла девушка. И увидел совершенно, по его мнению, гениальную пьесу. И наутро поставил всех на уши. Вот такой он был удивительный человек. Так мало того, он пригласил Светлану работать у него в театре в литчасти. Она потом написала не одну пьесу. А ее пьеса «…Скрипка и немного нервно» даже шла во МХТ имени Чехова.

А Светлана Савина до сих пор работает в театре, редактором литчасти.



Скорбим вместе с вами.