3 июня 2015

Нам не свернуть с «Ленинского пути»!

«Туапсинские вести» справляют свое 95-летие. И нам показалось интересным вместе с вами, дорогие читатели, рассказать о становлении газеты, о том, какие герои, читатели были у нее все эти годы. И вот первые истории… Пока самая старая газета, которая попала к нам в руки от читателей – «Ленинский путь» от 1951 года – прародитель «Туапсинских вестей». […]

Копия IMG_1421

«Туапсинские вести» справляют свое 95-летие. И нам показалось интересным вместе с вами, дорогие читатели, рассказать о становлении газеты, о том, какие герои, читатели были у нее все эти годы. И вот первые истории…

Пока самая старая газета, которая попала к нам в руки от читателей – «Ленинский путь» от 1951 года – прародитель «Туапсинских вестей». Ее нам принесла Нелли Воробьева (фото). Более шестидесяти лет вместе с самыми заветными, самыми дорогими раритетными вещами хранила она этот пожелтевший, кое-где «прошитый» дырочками, листок. У нее дома мы и рассмотрели эти заветные вещи: две толстенные косы дочки Маши – когда-то она решила их обрезать, а мама сохранила. (Сейчас Маше 50 лет!) Бережно, не дыша, берет она детские рисунки, вышивки 10-летнего сына. (Сегодня ему — 55!).Все сохранила мама. И среди этих драгоценных жемчужин ее памяти лежит на столе выпуск нашей газеты от 4 декабря 1951 года.

– Я берегу эту газету потому, что здесь статья о моей мамочке Лидии Николаевне Аксеновой, – разглаживая газету, говорит Нелли Григорьевна . – У нас была рабочая семья – мама и папа трудились на машзаводе. Были обычными людьми. Поэтому, когда мы увидели в газете очерк о маме – были потрясены. Не знаю, как сейчас, а тогда это была как награда, большое событие. Еще бы! Так гордились! О моей маме напечатали в газете! Тайком я носила газету в школу, показывала подружкам.

Сначала сама героиня очерка – сварщица машзавода, Лидия Аксенова, хранила эту газету среди документов. После смерти родителей за семейными реликвиями стала ответственной Нелли Григорьевна.

– Я и дочке наказала, что бы ни случилось – не выбрасывать свои девичьи косы, рисунки детей и газету. У нее, уверена, к тому времени появятся свои бесценные реликвии, но прошлое – чем старше, тем становится ценней. Ведь эту газету держали в руках и папа, и мама, и я, когда была маленькой. А теперь ее могут посмотреть мои дети и внуки…

Сама Нелли Алексеевна признается, что поначалу натерпелась от… газеты. Как? Да просто их частный дом стоял далеко от дороги, где установили почтовые ящики.

– Мама и папа то и дело посылали меня туда, на дорогу. «Нелли, сбегай, посмотри, не принесли ли газету? Сбегай и сбегай… Порой уже так надоедало, что я в сердцах что-нибудь оброняла типа: «Как мне надоел ваш «Ленинский путь»! А они делали большие глаза: «Тихо! Ты что несешь?!»

До самой смерти, а мамочка умерла в 94 года в 2008 году, она читала газету – уже «Туапсинские вести». И, несмотря на то, что жили мы уже в квартире, просила «сбегать вниз», посмотреть, не принесла ли почтальон «Ленинский путь», хотя это уже давно была «Туапсинка»…

Сбежал от славы

Копия IMG_1547

Узнаете меня? – пожилой мужчина протянул нам вырезку из газеты от 1961 года.

На фото – молодой черноволосый парень возле машины.

– Это я. На стройке века – «Орленок» строили. Тут, правда, написано, что добрая слава идет о передовом водителе, шофере Викторе Корявском. Обо мне, то есть. На самом деле попал я в газету случайно. Наше начальство (автобаза № 9), как тогда было положено, к очередным выборам взяло повышенные обязательства. Ну и корреспондент об этом пишет, а я попался для иллюстрации. Помню, подъехал, что-то у меня сломалось, я полез под капот – тут вспышка, поворачиваюсь, а это фотограф. Потом в газете прочитал: «Виктор заботится, чтобы все агрегаты и узлы постоянно находились в технически отличном состоянии». Находчивый ваш брат журналист.

А мне потом пришлось уволиться из автобазы. Ребята все посмеивались про «добрую славу передового водителя». А начальство стало настаивать, чтоб я вступил в партию. А я упертый был – не хотел, держался подальше от этих дел. Ну и в конце концов уволился. Работал там, где не знали мое газетное прошлое и про «добрую славу передового водителя». Но газету храню! Как и Почетную грамоту за доставку бетона в выходной день на стройке «Орленка»!

Мы по-прежнему ждем ваших жизненных историй, связанных с газетой «Туапсинские вести» – как бы она ни называлась в разные годы.
А тот наш читатель, кто принесет самый старый номер «Ленинского пути», «Рассвета» или «Ударника» – получит приз!
Звоните по телефону 2-82-41. Приносите газеты или приглашайте в гости! И мы к вам приедем!

 

Публикации разных лет

Мы продолжаем летопись нашей газеты. В Туапсинском архиве хранится несколько номеров газеты «Ударник» 20–30-х годов. Почитаем их, сохраняя язык и написание…

1928 год

Восстановлен завод

В октябре закончены восстановительные работы машиностроительного завода (бывший ЮРМЕЗ). Профиль завода изменен. Теперь он подчинен интересам строительства нефтеоборудования.

Первый керосин пришел в Туапсе

7 ноября по нефтепроводу «Грозный–Туапсе» прошла первая пробная партия воды, за ней – керосин. В тот же день открыт туапсинский нефтяной пирс.

1929 год

Утерли нос загранице

Венцом работы 1929 года стал пуск нефтеперерабатывающего завода. Весной в апреле были проведены испытания 14-кубовой батареи. Испытания показали, что заграничная фирма, проводившая работы, не оправдала доверия. Потекли сварочные швы. Испытания приостановили.
Пуск завода отодвинулся на май. Срочно были сформированы бригады из 33 сварщиков, и они в течение недели произвели качественный ремонт.

1930 год

С красным флагом на призыв

Организованно и четко прошел по Туапсинскому и Шапсугскому районам призыв в Красную Армию. Не было отмечено ни одного случая неявки на призывной пункт. Многие призывники, имеющие льготы, отказались от них. Впервые приняли участие в призыве и шапсугские юноши, они пришли на призывные пункты с красными флагами.

1931 года

Недооценили коллективизацию

Состоявшаяся в феврале туапсинская партийная конференция резко осудила недооценку многими коллективизации сельского хозяйства. Деятельность райкома партии за отчетный период была признана неудовлетворительной. Партийное руководство сменилось в полном составе.
Уже весной 1931 года в районе развернулась упорная борьба за сплошную коллективизацию.

1934 год

Родился ТЮЗ

В городе организован музыкальный театр юного зрителя. При театре работает симфонический ансамбль и балетная группа. 18 ноября туапсинцам был показан первый спектакль нового театра – «Мастер Рекле».

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее