Рециклер приобрели весной прошлого года для МБУ «Благоустройство города Туапсе» за счёт горбюджета.
– Безусловно, рециклер не предназначен для полной замены асфальтового дорожного покрытия, – рассказал начальник МБУ «Благоустройство города Туапсе» Сергей Сандров. – Его задача произвести ямочный ремонт, если образнее — поставить латку на асфальт, удержать от дальнейшего разрушения. В результате дорога прослужит дольше, мы убережем машины от пробоев подвесок и отрывов колес, обезопасим движение.
Мы получаем заявки от администрации города, по которым рециклер выходит на маршрут. Методом «латания» уже отремонтировали дороги на улицах Фрунзе, Судоремонтников, Кирова, Калараша, Комсомольской, Киевской и других. Сейчас рециклер работает в микрорайоне Кадош.
На Кадош мы отправились, чтобы посмотреть чудо-технику в деле. Не разочаровались: каких-то 15 — 20 минут, и вот уже блестит новым покрытием участок дороги квадратов на десять. Но насколько пломба качественная и как долго продержится?
– Покрытие, которое мы кладем, это – не асфальт по ГОСТу, это – аналогичная литому асфальту смесь. Ее задача – не дать дороге разрушиться дальше, устранить аварийность на участке, – рассказывает мастер МБУ «Благоустройство города Туапсе» Иван Рубан. – Рециклер может производить до 1000 кг качественной горячей асфальтобетонной смеси каждые 20 минут. Исходное сырье – куски асфальтового лома или отходы холодного фрезерования – асфальтогранулят. Для улучшения качества асфальта добавляется битум, а также сухие инертные материалы.
Разогрев асфальтобетонной смеси производится открытым пламенем дизельной горелки во вращающемся со скоростью 2-7 об/мин теплоизолированном барабане. Эффективное перемешивание обеспечивается специальной системой ребер на внутренней поверхности барабана. Площадь участка, который можно залатать этим количеством, зависит от глубины ямы.
Латание дорожного покрытия с помощью рециклера все равно требует физического труда: горячую смесь укладывают на разрушенный участок, обработанный предварительно битумом, затем выравнивают виброплитой, сверху охлаждают водой, которую распыляет специальное устройство.
В бригаде – трое рабочих и мастер, который контролирует процесс.
Рециклер используется в основном в межсезонье и зимой, когда дороги часто требуют оперативного устранения дефектов. Работать этот мини-асфальтовый завод на колесах может при температуре от +20 до — 10 градусов. Для нашего климата — самое то, что нужно. В октябре наступила горячая пора ремонта дорог, значит, увидеть чудо-машину можно будет на многих улицах. И услышать — рециклер, как вы понимаете, работает не бесшумно. Однако не спешите ворчать: работы проходят достаточно быстро, а дороги потом не отрывают колёса.