16 октября 2023

В Туапсе латает ямы на дорогах рециклер – передвижной асфальтовый минизавод

Рециклер производит ремонтную смесь из старого асфальта, щебня, битума и песка. Таким методом оживили дороги в разных частях Туапсе, в том числе – на улицах Фрунзе, Судоремонтников, Кирова, Калараша, Комсомольской, Киевской. Настала очередь микрорайона Кадош.

Рециклер приобрели весной прошлого года для МБУ «Благоустройство города Туапсе» за счёт горбюджета. 

– Безусловно, рециклер не предназначен для полной замены асфальтового дорожного покрытия, – рассказал начальник МБУ «Благоустройство города Туапсе» Сергей Сандров. – Его задача произвести ямочный ремонт, если образнее — поставить латку на асфальт, удержать от дальнейшего разрушения. В результате дорога прослужит дольше, мы убережем машины от пробоев подвесок и отрывов колес, обезопасим движение.

Фото: Анна Бурлакова

Мы получаем заявки от администрации города, по которым рециклер выходит на маршрут. Методом «латания» уже отремонтировали дороги на улицах Фрунзе, Судоремонтников, Кирова, Калараша, Комсомольской, Киевской и других. Сейчас рециклер работает в микрорайоне Кадош.

На Кадош мы отправились, чтобы посмотреть чудо-технику в деле. Не разочаровались: каких-то 15 — 20 минут, и вот уже блестит новым покрытием участок дороги квадратов на десять. Но насколько пломба качественная и как долго продержится?

Фото: Анна Бурлакова

– Покрытие, которое мы кладем, это – не асфальт по ГОСТу, это – аналогичная литому асфальту смесь. Ее задача – не дать дороге разрушиться дальше, устранить аварийность на участке, – рассказывает мастер МБУ «Благоустройство города Туапсе» Иван Рубан. – Рециклер может производить до 1000 кг качественной горячей асфальтобетонной смеси каждые 20 минут. Исходное сырье – куски асфальтового лома или отходы холодного фрезерования – асфальтогранулят. Для улучшения качества асфальта  добавляется битум, а также сухие инертные материалы.

Разогрев асфальтобетонной смеси производится открытым пламенем дизельной горелки во вращающемся со скоростью 2-7 об/мин теплоизолированном барабане. Эффективное перемешивание обеспечивается специальной системой ребер на внутренней поверхности барабана.  Площадь участка, который можно залатать этим количеством, зависит от глубины ямы.

Фото: Анна Бурлакова

Латание дорожного покрытия с помощью рециклера все равно требует физического труда: горячую смесь укладывают на разрушенный участок, обработанный предварительно битумом, затем выравнивают виброплитой, сверху охлаждают водой, которую распыляет специальное устройство. 

В бригаде – трое рабочих и мастер, который контролирует процесс.

Фото: Анна Бурлакова

Рециклер используется в основном в межсезонье и зимой, когда дороги часто требуют оперативного устранения дефектов. Работать этот мини-асфальтовый завод на колесах может при температуре от +20 до — 10 градусов. Для нашего климата — самое то, что нужно. В октябре наступила горячая пора ремонта дорог, значит, увидеть чудо-машину можно будет на многих улицах. И услышать — рециклер, как вы понимаете, работает не бесшумно. Однако не спешите ворчать: работы проходят достаточно быстро, а дороги потом не отрывают колёса.

2 декабря 2025

 «Год открытых дверей на ТБТ»: продолжение – в 2026 году!

Об этом заявил директор терминала Павел Кузнецов во время новой встречи в «Гостиной ТБТ» в Молодёжном центре округа. В этот раз её участниками стали студенты ТСПК и ТГМТ

Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала

Напомним, главная цель «Года открытых дверей на ТБТ» – ближе познакомить туапсинцев с деятельностью одного из градообразующих предприятий порта Туапсе. В 2025 году туапсинские старшеклассники, студенты, волонтёры узнавали о работе производственного комплекса ТБТ, о специфике перевалки минеральных удобрений и о природоохранных проектах, о перспективах трудоустройства и профессионального роста специалистов. Встречи проходили и на самом предприятии, и в «Гостиной ТБТ» в молодёжном центре, где в неформальной обстановке молодёжь получала прямые и компетентные ответы на свои вопросы.

– Туапсинский балкерный терминал – единственный в России на Чёрном море, который специализируется на перевалке минеральных удобрений. Он был построен исходя из удобного географического положения и наличия транспортной инфраструктуры, обеспечивающей бесперебойную работу по выгрузке, кратковременному хранению и погрузке удобрений в режиме «24 на 7», то есть круглосуточно, – рассказал студенческой аудитории исполнительный директор ТБТ Павел Кузнецов. – Сегодня минеральные удобрения – один из самых востребованных продуктов во всём мировом пространстве, ведь от них напрямую зависит не только повышение урожая сельхозкультур, но и рост показателей животноводства.

Читать далее
7 ноября 2025

Россияне получили возможность сообщать об атаках беспилотников через мобильное приложение

Снимки дронов можно отправлять даже в ночное время

Мобильное приложение, с помощью которого можно сообщить об увиденных БПЛА, ракетах, взрывах, подозрительных объектах и ДРГ, разработали в Народном фронте. «РАДАР.НФ» на сегодняшний день является единственным мобильным приложением в России с такими функциями.

Скачать его можно на сайте Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию", а также в телеграм-боте и некоторых магазинах приложений. Более подробно здесь https://onf.ru/radar.

Читать далее
28 октября 2025

Год открытых дверей на ТБТ: сначала в гости, а потом и на работу

В «Гостиной ТБТ» на базе Молодёжного центра Туапсинского округа студенты встретились с исполнительным директором Туапсинского балкерного терминала Павлом Кузнецовым и получили ответы из первых рук на все свои вопросы

Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала

Туапсинский балкерный терминал по праву называют уникальным предприятием на Черноморском побережье. Круглогодичный порт с непрерывным режимом работы, расположенный практически в центре города, ТБТ стал единственным специализированным комплексом по перевалке минеральных удобрений на Юге России.

При этом терминал – большая отлаженная система и единый организм – одно из самых открытых предприятий в Туапсинском округе. О своей деятельности ТБТ подробно рассказывает в СМИ и соцсетях, а в рамках проекта «Год открытых дверей» на терминале проходят экскурсии, на которых жители города могут познакомиться с производственным процессом, как говорится, вживую.

Читать далее
10 октября 2025

Ожидание с фронта: одна, но не одинокая

Как живёт Альбина Варельджян, жена оператора БПЛА, пока муж на передовой

Патриотическая символика здесь уместна и естественна: между клумбами – флаги, старая «четвёрка» окрашена в цвета триколора

ДОМ, ГДЕ СЛЫШНО МОЛИТВУ
Неподалёку от сельской часовни во дворе Альбины бегает ручной козлёнок – рогатый, но ласковый, бережно щиплет за рукав. На лугу рядом – разномастное стадо, привычное к людям. Патриотическая символика здесь уместна и естественна: между клумбами – флаги, старая «четвёрка» окрашена в цвета триколора.

Хозяйка – загорелая, поджарая, с искристыми карими глазами. Две косы, повязка-бандана – и собранность человека, который научился жить в разлуке, не теряя достоинства.

Читать далее
3 октября 2025

Работа в порту ТБТ – гавань инноваций и трудовых традиций

Какие подходы к управлению персоналом применяются сегодня на предприятии портовой отрасли, мы узнали в беседе с директором по персоналу и административным вопросам ООО «ТБТ» Анной Гаврюшевой Туапсинский балкерный терминал – такая же «визитка» Туапсе, как и Чёрное море: с одной стороны – мощный комплекс транспортного узла Юга России по перевалке минеральных удобрений. С другой – поддержка социального развития региона, рабочие места для туапсинцев

– Анна Анатольевна, Туапсинский балкерный терминал – одно из крупных, значимых в масштабах региона и страны предприятий, на котором трудятся туапсинцы. Сколько человек работает на ТБТ, есть ли уже семейные трудовые династии?

– На сегодня в Туапсинском балкерном терминале работают 214 человек. За 22 года туапсинской истории предприятия успели сформироваться в коллективе и трудовые династии. Так, пятнадцать лет трудится на предприятии семья – Юрий и Валерия Канивец, десять лет – трудовой стаж на ТБТ Александра и Натальи Скориковых, с прошлого года на терминале вместе работают Иван и Анастасия Колисниченко. И это далеко не все: есть и примеры того, как приходят в коллектив дети сотрудников. Сегодня на предприятии работают отец и сын Дроздовы – вдохновлённый рассказами отца, Сергея Дроздова, решил связать судьбу с терминалом сын Эдуард. Стал родным коллектив и для Закара и Арсена Кочконян, для Андрея и Ивана Черновол, вместе с мамой Евгенией Черепок работает сын Дмитрий. Думаю, ряды семейных трудовых династий будут расти, ведь на нашем предприятии созданы все условия для качественной, интересной работы, а также для социальной поддержки сотрудников и их семей.

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее