17 сентября 2024

Как туапсинский токарь стал Фазой-артиллеристом

Никита служит сейчас на Донецком направлении. Его призвали в сентябре 2022 года в первую неделю объявленной частичной мобилизации.

Он даже заранее собрал вещи, потому что был уверен, что мобилизуют. Не дождавшись повестки, по звонку из военкомата сам приехал.

До этого Никита закончил Краснодарский машиностроительный колледж (КМСК) и получил специальность – токарь. Прошел обучение в ДОСААФ на права категории «С», отслужил срочную службу. Работал оператором газораспределительной станции в родном поселке.

Сейчас Никите 26 лет. Позывной Фаза. Он приехал в очередной отпуск на побывку домой.

Отпуск короткий, но он успел за это время помочь родителям отремонтировать машину, встретился с коллегами-газовиками (его ждут на предприятии), пойти на курсы первой медицинской помощи, проголосовал на выборах депутатов муниципалитета.

Скоро опять на фронт. Мы попросили Фазу рассказать, как ему служится, какая обстановка.

«После мобилизации сначала прибыли в Молькино. Там мы должны были пройти обучение. Уже через две недели нас посадили на автобусы и отправили в Херсонскую область. С автобусов пересадили на КАМАЗы и ночью отвезли в лесополосу.

Вышли мы и стали обустраиваться. Блиндажи уже кем-то заранее были вырыты, подготовлены. Печек не было, хотя ночами прохладно. Спальные мешки спасали, в них — тепло. Продукты с собой были. Потом стали подвозить готовую еду. Короче, обустроились вполне.

Я попал в артиллерию. Оказался с ребятами из Волгограда. Переехал в другое место в Донецкой области. Служим все это время вместе.

Возраст у всех разный, но это не мешает. Самый молодой в нашем подразделении контрактник, ему 21 год, он пришёл в армию ещё до СВО.

В армии живем по военному распорядку. Всем обеспечены, все есть – обмундирование, вода, еда и достаточно снарядов.

Для души и для ловли мышей у нас есть коты и кошки. С самого начала к нам прибилась кошка с котятами. Теперь уже ее дети и внуки живут. Иногда, действительно, мышей ловят.

Я видел, бойцы даже кроликов развели. Но не для мяса. Клетки им соорудили, кормят, ухаживают. Забота спасает от ожесточения.

Я подвожу снаряды на передовую – к орудиям. А еще я электрик, отсюда и позывной Фаза. Мы возим снаряды по очереди. Машина не подводит, всегда доезжал до места. Ремонтирую сам, запчасти предоставляют.

Один раз заклинило колесо, когда возвращались с развоза боекомплекта. Развалилась новая колодка, пришлось быстро снимать колесо и барабан… И это ночью по дороге на Марьинку.

Часто спрашивают, изменился ли я за эти два года? Какой был, такой есть. Обстрелы, звуки взрывов – к этому привыкаешь.

Терять боевых товарищей, к счастью, не приходилось. Ранения тоже никто из тех, с кем я служу, не получал. Но все же курсы медицинской подготовки я сейчас прохожу. Эти знания пригодятся, и на фронте, и на гражданке.

Нам привозят гуманитарку из Волгоградской области, приезжали также из поселка Новомихайловский. Обещали еще приехать. Спасибо всем, кто поддерживает! Хочу особо подчеркнуть, очень приятно видеть письма от детей. Читаешь их и понимаешь, что на нас надеются, гордятся нами. Это поднимает настроение и боевой дух.

Дома меня ждет девушка. Я должен вернуться с Победой домой. Меня ждут дома, ждут на работе. Нас всех ждут. У всех есть планы на будущее. Столько еще хочется успеть сделать! Но пока мы останемся на боевом посту».

20 декабря 2024

Турецкие фуры в Туапсе: вода – йок, туалет – йок

Туапсинский район заполонили турецкие фуры. Они стоят и ползут повсюду – в городе, на обочинах федеральной трассы. Их сотни, а кажется, что уже и за тысячу.

Обычно турецкие фуры возвращаются из России домой через Грузию. Но КПП «Верхний Ларс» был закрыт из-за снегопада, там скопились тысячи фур. Часть из них (у кого совсем горят сроки) их хозяева пообещали перевезти паромом из Туапсе. Они приехали, но шторм нарушил планы.

Сегодня почти полный штиль, но мы решили узнать, как долго турецкие фуры пробудут у нас, как выживали водители-иностранцы в такой ситуации. 

Читать далее
22 ноября 2024

Откуда в Туапсе уральский хлеб

Наш пост в соцсетях про уральский хлеб собрал много добрых отзывов. Обычно граждане активно реагируют на негатив. А тут! масса добрых высказываний и пожеланий. Значит, надо ехать в пекарню.

Фото: Анна Бурлакова, "Туапсинские вести"

Это - на улице Уральская. Поэтому хлеб туапсинский народ прозвал уральским. Нас встречают Артур Алтунян с супругой Арминой. Ведут нас в небольшой аккуратный производственный цех. Хлебопёки трудятся слаженно и быстро как на конвейере - каждый выполняет свою функцию. Тесто на глазах превращается в аппетитные хрустящие булки. И вот они уже в лотках. Приезжают экспедиторы, забирают небольшими партиями. Сразу развозят по городу. Так по два-три раза в день. Поэтому уральский хлеб на прилавках всегда свежий и часто ещё теплый.

-Расскажите, у вас есть какой-то особый рецепт? Почему у вас хлеб такой вкусный? – интересуемся мы.

Читать далее
29 октября 2024

Туапсинец стал волонтером ещё до начала СВО

Ваге Арутюнян рассказал, как это произошло, в чем сегодня нуждаются бойцы, о своих поездках в зону спецоперации.

Ваге Арутюнян - координатор БФ «Колокол-Туапсе», на его счету десятки поездок с доставкой гуманитарных грузов в Донецкую, Луганскую, Курскую, Белгородскую область.

По его словам, еще до начала СВО случайное знакомство переросло в желание помогать тем, кто борется с нацистами на Украине.

Читать далее
19 сентября 2024

Туапсинка Екатерина Дудченко рассказала, как после войны училась в Херсонской области

Нашей подписчице Екатерине Дудченко 85 лет. Ей исполнилось семь в 1946 году. Она жила с родителями в Каховке. Там она пошла в первый класс.

«Сначала мы ходили не в школу, а в приспособленное помещение, - вспоминает Екатерина Федоровна. – Сидели в классе прямо на полу, потому что сидеть было не на чем. Учительница стояла у окна. А мы на колени себе клали фанерку, а на фанерку бумагу. У большинства детей вместо бумаги газеты были.

У меня было что-то наподобие блокнота. Дядя был бухгалтером в селе, вот и дал мне блокнот. Чернила стояли у нас рядом на полу.

Читать далее
13 сентября 2024

Почти 30 маскировочных сетей сплела 82-летняя жительница Туапсинского района

Два года во дворе своего дома Айгануш Чакрян работает, чтобы защитить бойцов спецоперации.

«Мама родилась в Четвертой Гунайке, здесь, в этих местах росла, работала, растила троих детей, - говорит Надежда, дочь Айгануш Чакрян. – Она всегда была в самой гуще жизни родного села, там, где нужнее всего.

Поэтому, когда началась спецоперация, мама решила во что бы то ни стало помогать нашим защитникам.

Читать далее