«Современные энергосберегающие светильники имеют мощность 160 Вт. Их монтируют на 10-метровых опорах, – рассказали в пресс-службе ФКУ Упрдор «Черноморье». – Опоры состоят из двух частей. Подземную часть помещают в грунт на трехметровую глубину. К надземной части крепят щиты с разметкой, чтобы привлечь внимание водителей и обозначить габариты и расстояние до объекта.
Для подключения используют самонесущие изолированные провода (СИП). Они не боятся перехлестов из-за ветра и даже падения крупных веток. Кроме этого, являются антивандальными: при обжиге (для снятия изоляции и оплетки) в них разрушается структура металла, и провода становятся непригодными к сдаче в пункты приема цветмета.
Места установки фонарей на трассе определяли, в первую очередь на основании обращений пользователей дорог. Всего будет установлено 472 новых светильника. Все работы планируется завершить до конца ноября 2024 года — это почти на год раньше запланированного срока».