Руководитель и дирижер Виктор Сорока вместе с коллективом как раз репетировал Вальс Мюзетты из оперы Пуччини «Богема», а также серенаду Чайковского для струнного оркестра.
«А зачем репетировать? Вы же и так прекрасно играете. Мы на концерты ходим, знаем, – задаём детский вопрос.
Маэстро отшутился и продолжил работу.
Звучал сильный голос певицы. Казалось, безупречно. Но вдруг Виктор Сорока говорит:
«Тяните эту ноту «ля» и передайте ее виолончели. Хорошо? Па-пи-ля-ра-ри-ра-ра-ра…»
И снова полилась песня и заиграли инструменты.
«Вот тут рано заканчивается. Надо держать аудиторию, — снова прервал руководитель оркестра. — Публика в ожидании чего-то, это очень важно. Прошу. Три пятнадцать…’
Всё стало понятно! Оркестр звучит слаженно, как единый организм благодаря тому, что профессионал слышит так, как простому человеку не дано, направляет и корректирует игру каждого музыканта, ищет нужную интонацию, исправляет ошибки, балансирует звучность. Вот так рождается чудо, которого ожидает зритель.
Репетиция как тренировка для спортсмена. Не будешь ежедневно заниматься, утратишь навык. Не сразу, но утратишь. Музыканты должны быть в тонусе.
Впереди, мы знаем, нас ждет одно из лучших выступлений оркестра, посвященное его тридцатилетию. Музыканты готовятся нас удивить в очередной раз.
Мы обязательно пойдем на концерт. На этот раз вместе с оркестром выступят лауреаты Международных конкурсов Алексей Балашов (гобой, Москва) и Дарья Кулицкая (сопрано).