20 сентября 2016

Обновление порта – на пользу экологии

Еще недавно все портальные краны в Туапсинском порту носили гордые крылатые названия – «Альбатрос», «Сокол», «Кондор». Но время идет, и на смену этим приходят другие краны. Изготовленные в Германии, они и называются по-немецки «Готвальд», «Либхер», «Мантсинен». Это не просто смена названий – одно поколение техники меняет другое, отражая и изменения в самой работе порта. Об […]

Еще недавно все портальные краны в Туапсинском порту носили гордые крылатые названия – «Альбатрос», «Сокол», «Кондор». Но время идет, и на смену этим приходят другие краны. Изготовленные в Германии, они и называются по-немецки «Готвальд», «Либхер», «Мантсинен». Это не просто смена названий – одно поколение техники меняет другое, отражая и изменения в самой работе порта. Об этом и о многом другом, касающемся модернизации оборудования в порту, наш корреспондент побеседовал с техническим директором АО «Туапсинский морской торговый порт» Михаилом Шпитальным.

%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f-%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82-%d0%bc%d0%be%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%80%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f-5


– Михаил Витальевич, мы периодически пишем о том, что порт приобрел новые погрузчики, новое судно, новый кран. А вообще, как это происходит – все заранее спланировано или по потребности – вышло из строя, заменяете?

– Существует программа обновления и модернизации порта до 2021 года. (С 2000-го по 2021. Сами понимаете, в 90-х годах делать долгосрочные прогнозы было очень трудно). План согласован со всеми службами компании, то есть он отражает развитие порта, изменения в ассортименте груза и так далее. Если мы ведем речь о том, какое новое оборудование появилось в порту в 2016 году, то надо сказать, что работа по этим вопросам велась и в прошлом году, и даже в позапрошлом. Переговоры, заключение договоров, заказ на производство – это долгий процесс. Вот не так давно мы получили три новых погрузчика, один из них – 37-тонный. Заказан он был под металл. То есть если порт планирует работать с генеральными грузами (а металл таковым является), то, пока одни службы проговаривают детали поставки металла, другие работают с теми, кому его поставлять, мы думаем, как обеспечить перегрузку возросшего потока металла. Просчитываем мощность техники, её наличие. А такие мощные погрузчики, как наш, изготавливаются под заказ. Поэтому здесь надо и производство подходящее найти, и вовремя закупку оформить и так далее. Вот так это происходит.
С 2000-го года порт, к примеру, получил 12 портальных кранов. Всего их у нас 27. И замены требуются еще. Но это не значит, что «старые» краны не в состоянии работать. Если бы так было – их бы уже вывели из эксплуатации.

– А какие самые старенькие?

– Есть несколько кранов, чей возраст приближается к 40 годам.
По паспорту, в среднем, портальный кран служит 20 – 25 лет. После этого срока его постоянно проверяют эксперты, прежде всего – состояние несущих конструкций, металла. Каждый раз выдается экспертное заключение, может ли кран работать, требуется ли ему «лечение». Мы, зная возраст наших кранов, конечно же, планируем новые поставки. Получается в среднем, что порт получал по крану в год. Эта работа продолжается.
Погрузчиков за последние годы мы получили 16.

– А сколько всего погрузчиков в порту?

– Около семидесяти.

– Ого! Целый парк!

– Да, и работает специальная группа малой механизации, которая должна содержать их в порядке и в любой момент обеспечить докеров техникой. Так же, как другая группа обслуживает краны. Кстати, вот мы говорим о прибытии новых кранов в порт. Само по себе это уже колоссальная нагрузка на коллектив. Как правило, кран поступает к нам морем в разобранном виде (как конструктор). Чтобы подготовить площадку, грамотно собрать кран, провести испытания, ввести в эксплуатацию – нужно не менее двух месяцев. Над этим, вместе со специалистами фирмы-поставщика, работают наши механики, но с них никто не снимал и обязанности следить за эксплуатацией действующих кранов, проводить их текущий ремонт.

%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f-%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82-%d0%bc%d0%be%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%80%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f-1

Обновляем и портовый флот. За последние несколько лет порт приобрел несколько современных судов и буксиров. Последнее – многофункциональное судно «Эколог», прибывшее к нам в мае. Газета писала об этом уникальном судне. Оно может одно выполнять и функции сборщика льяльных вод, и бункеровщика, и нефтемусоросборщика. Это, как и многое другое, делается в целях экологического обеспечения работы порта.

– Недавно после реконструкции начали работать нефтеналивные причалы порта. Это ведь ваш совместный с партнерами-нефтяниками проект?

– АО «ТМТП» освоило в этом году новый входящий грузопоток – сырую нефть с судов, предназначенную для Туапсинского нефтеперерабатывающего завода (в составе «НК-Роснефть»). Ранее через Туапсе сырая нефть отправлялась только на экспорт – по трубопроводам она поступала на причалы, где затем перегружалась на нефтеналивные суда.

Первый опыт выгрузки нефти с судна осуществлен в марте 2016 года на причале №3. Под эти грузы причалы нефтерайона были реконструированы. Конечно, мы обсуждаем проекты реконструкции, изучаем документацию (а наши партнеры-нефтяники – нашу). Это совместные рабочие моменты. А о системе сбора и возврата углеводородов на нефтяном причале вообще говорится уже много лет на разных совещаниях. Поэтому мы к этому вопросу подошли принципиально. Все новые стендера, которыми оборудованы причалы нефтепирса Туапсинского порта, оснащены системой сбора и возврата углеводородов. «Роснефть» установила стендера, оснащенные этой системой. Контролируют её, работают с ней тоже сами нефтяники, мы обеспечиваем швартовные операции, пожарную безопасность и контроль за наличием углеводородов в этом районе. Для этого уже решено дооборудовать стационарный экологический пост, что стоит на территории нефтерайона порта.

Оборудование заказано, в следующем году уже можно будет онлайн следить за качеством воздуха (в отношении углеводородов).
После реконструкции 6 причала и там будет установлено такое же оборудование.

– Знаю, что АО «ТМТП» тесно работает с экологами, с общественностью, но кто-то из производственников сказал такую фразу в ответ на замечание, что «у вас дымит». Он сказал: «На территории предприятия может дымить что угодно, это производство. Главное, чтобы дым не выходил за пределы санитарно-защитной зоны.» А вы хотите контролировать воздух прямо возле танкеров. Какой смысл, если на границах СЗЗ у вас стоят посты и все фиксируют?

– А смысл в том, что если не контролировать параметры воздушной среды внутри предприятия, можно потерять контроль и над СЗЗ. К тому же, как работает система, сразу станет ясно после анализа воздуха.
А чтобы туапсинцы не сомневались в безопасности параметров воздуха в порту, на границе СЗЗ мы обеспечиваем их постоянный контроль с помощью собственных стационарных экологических постов и измерений, проводимых Туапсинским филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».
Порт прозрачен и информационно открыт для туапсинцев.

%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f-%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82-%d0%bc%d0%be%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%80%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f-2

7 декабря 2025

Миссия «архангелов»

Туапсинский округ во второй раз принимал участников инструкторского курса по оказанию первой помощи

Фото: Эльмира Эвладова

Если кто-то из туапсинцев в середине ноября оказался бы в районе заброшенного лагеря близ Лермонтово, то мог стать свидетелем очень важного события. А именно – финального этапа курса по оказанию первой помощи для инструкторов, который вот уже в пятый раз организовывает Центр тактической подготовки «Архангел» совместно с Народным фронтом в Краснодарском крае.

Туапсинский округ принимает «архангелов», как они сами себя называют, уже во второй раз. Осенью прошлого года село Лермонтово стало площадкой для проведения самых первых учений по оказанию первой помощи, которые провел ЦТП «Архангел». Как оказалось, выбранная локация идеально подошла для того, чтобы волонтеры могли применить все полученные на курсе знания и отработать умения на практике. И вот снова в ноябре, в заброшенном детском лагере 32 активиста «Молодежки Народного фронта» из 20 регионов России учились спасать жизни.

Читать далее
2 декабря 2025

 «Год открытых дверей на ТБТ»: продолжение – в 2026 году!

Об этом заявил директор терминала Павел Кузнецов во время новой встречи в «Гостиной ТБТ» в Молодёжном центре округа. В этот раз её участниками стали студенты ТСПК и ТГМТ

Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала

Напомним, главная цель «Года открытых дверей на ТБТ» – ближе познакомить туапсинцев с деятельностью одного из градообразующих предприятий порта Туапсе. В 2025 году туапсинские старшеклассники, студенты, волонтёры узнавали о работе производственного комплекса ТБТ, о специфике перевалки минеральных удобрений и о природоохранных проектах, о перспективах трудоустройства и профессионального роста специалистов. Встречи проходили и на самом предприятии, и в «Гостиной ТБТ» в молодёжном центре, где в неформальной обстановке молодёжь получала прямые и компетентные ответы на свои вопросы.

– Туапсинский балкерный терминал – единственный в России на Чёрном море, который специализируется на перевалке минеральных удобрений. Он был построен исходя из удобного географического положения и наличия транспортной инфраструктуры, обеспечивающей бесперебойную работу по выгрузке, кратковременному хранению и погрузке удобрений в режиме «24 на 7», то есть круглосуточно, – рассказал студенческой аудитории исполнительный директор ТБТ Павел Кузнецов. – Сегодня минеральные удобрения – один из самых востребованных продуктов во всём мировом пространстве, ведь от них напрямую зависит не только повышение урожая сельхозкультур, но и рост показателей животноводства.

Читать далее
7 ноября 2025

Россияне получили возможность сообщать об атаках беспилотников через мобильное приложение

Снимки дронов можно отправлять даже в ночное время

Мобильное приложение, с помощью которого можно сообщить об увиденных БПЛА, ракетах, взрывах, подозрительных объектах и ДРГ, разработали в Народном фронте. «РАДАР.НФ» на сегодняшний день является единственным мобильным приложением в России с такими функциями.

Скачать его можно на сайте Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию", а также в телеграм-боте и некоторых магазинах приложений. Более подробно здесь https://onf.ru/radar.

Читать далее
28 октября 2025

Год открытых дверей на ТБТ: сначала в гости, а потом и на работу

В «Гостиной ТБТ» на базе Молодёжного центра Туапсинского округа студенты встретились с исполнительным директором Туапсинского балкерного терминала Павлом Кузнецовым и получили ответы из первых рук на все свои вопросы

Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала

Туапсинский балкерный терминал по праву называют уникальным предприятием на Черноморском побережье. Круглогодичный порт с непрерывным режимом работы, расположенный практически в центре города, ТБТ стал единственным специализированным комплексом по перевалке минеральных удобрений на Юге России.

При этом терминал – большая отлаженная система и единый организм – одно из самых открытых предприятий в Туапсинском округе. О своей деятельности ТБТ подробно рассказывает в СМИ и соцсетях, а в рамках проекта «Год открытых дверей» на терминале проходят экскурсии, на которых жители города могут познакомиться с производственным процессом, как говорится, вживую.

Читать далее
10 октября 2025

Ожидание с фронта: одна, но не одинокая

Как живёт Альбина Варельджян, жена оператора БПЛА, пока муж на передовой

Патриотическая символика здесь уместна и естественна: между клумбами – флаги, старая «четвёрка» окрашена в цвета триколора

ДОМ, ГДЕ СЛЫШНО МОЛИТВУ
Неподалёку от сельской часовни во дворе Альбины бегает ручной козлёнок – рогатый, но ласковый, бережно щиплет за рукав. На лугу рядом – разномастное стадо, привычное к людям. Патриотическая символика здесь уместна и естественна: между клумбами – флаги, старая «четвёрка» окрашена в цвета триколора.

Хозяйка – загорелая, поджарая, с искристыми карими глазами. Две косы, повязка-бандана – и собранность человека, который научился жить в разлуке, не теряя достоинства.

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее