14 ноября 2017

Четверть века – под флагом акционерной компании

В декабре 2017 года исполнится 25 лет Акционерному обществу «Туапсинский морской торговый порт». Из более чем столетней истории порта четверть века предприятие работает в таком вот современном формате. Что изменилось за эти годы, как акционирование повлияло на развитие порта, и что в перспективе? Об этом мы решили спросить самих портовиков, тех, кто стоял у истоков […]

В декабре 2017 года исполнится 25 лет Акционерному обществу «Туапсинский морской торговый порт». Из более чем столетней истории порта четверть века предприятие работает в таком вот современном формате. Что изменилось за эти годы, как акционирование повлияло на развитие порта, и что в перспективе? Об этом мы решили спросить самих портовиков, тех, кто стоял у истоков акционирования. Сегодня наш собеседник – начальник производственно-перегрузочного комплекса Андрей Александров.

– Двадцать пять лет прошло? Даже не верится! Кажется, только недавно пришел в порт, устроился докером. Было это в феврале 1990 года. Да, и когда нам объявили, что порт будет акционироваться, я работал в бригаде.

– Вам объясняли, зачем это было надо?
– Так и объяснять не надо было. Что творилось в стране? Переход на рыночную экономику, на другие политические рельсы. Со всех телевизоров и радиоприемников только и говорили о приватизации. Страна не просто пошла другим путем, она рвалась в самое лучшее будущее. Поэтому, когда объявили о приватизации, все уже были подготовлены. Тем более идея-то хорошая: порт выпускает акции, мы их покупаем и сами становимся хозяевами своего предприятия.

– Любой мог купить акции?
– Да, у кого денег хватало, тот мог взять побольше. Я знаю, некоторые ребята хорошо вложились.

– А когда стали получать отдачу?
– Практически сразу же. По итогам работы на каждую акцию начислялись дивиденды. И сейчас тоже. Так что для тех, у кого остались акции, это хорошее подспорье к зарплате. В развитии акционерного общества был период, когда его приобрела известная сталелитейная компания. Вот в тот момент, когда велись переговоры о продаже, потенциальный покупатель захотел, чтобы как можно больше акций было у него — это естественно. Тогда скупали портовские акции. И у вас в газете объявления давали.

– Вас заставляли продавать акции?
– Разъясняли в основном, зачем это было надо. Но это дело было добровольное.

– Как вы считаете, то, что порт стал акционерным обществом, отразилось на его развитии?
– Могу сказать только на примере нашего производственно-перегрузочного комплекса. Акционеры (владельцы) предприятия. конечно же, заинтересованы в том, чтобы, работая, порт приносил прибыль. И для этого все эти годы делали многое, чтобы и в техническом, и в технологическом плане порт был современным, мощным предприятием. Я без малого 20 лет отработал докером, за это время заочно закончил Волжскую академию, потом мне предложили должность заместителя начальника ППК, потом — начальника. На моих глазах произошло полное обновление техники, пришли другие краны, погрузчики. Выросли новые терминалы — зерновой, терминал по разгрузке овощной продукции. Это все инвестиции, которые потом оборачиваются прибылью. Не знаю, смогло бы так развивать порт государство – в условиях санкций, различных внешних и внутренних вызовов. Только за последние семнадцать лет причалы порта получили девять новых кранов. С 2013 года два супер-крана, четыре крана-манипулятора. Последний, четвертый пришел только что, сейчас в стадии пуско-наладочных работ. Для сравнения: сменная норма для старых кранов – 16 полувагонов (уголь). Для новых кранов-манипуляторов – 24, и это далеко не предел. Есть и другие, чисто технологические плюсы. Но на этом не останавливаются. Акционерами компании принято решение о приобретении еще 3 портальных кранов грузоподъемностью 40 и 50 тонн, новых автопогрузчиков общей стоимостью более 1 миллиарда рублей. Поставка кранов должна быть произведена до конца декабря 2018 года. Также решается вопрос и реконструкции складских помещений.

Так что думаю, ответ ясен.

Тут вот еще о чем хочется сказать. Именно в период, когда порт уже был акционерной компанией, владельцы серьезно занялись проблемой охраны окружающей среды. Впервые в истории предприятия на причалах появились водяные пушки, которые существенно снизили пыление угля. Впервые за всю историю порта его территория была огорожена защитным забором. Установлены специальные экопосты, которые в реальном времени отслеживают состояние воздуха на границах территории порта. Такие вложения акционеров не окупаются в денежном эквиваленте, но имеют огромное значение для охраны окружающей среды, для комфорта туапсинцев. И для позиционирования порта как современного, эффективного, экологичного предприятия. На новый уровень поднялись и охрана труда, и использование средств защиты, и обучаемость персонала. Думаю, обо всем этом вам еще расскажут мои коллеги.

25 декабря 2025

Простая, но вкусная закуска, которая станет хитом вашего праздничного стола

Готовить ее легко и быстро, а понравится она всем гостям

Эти бутерброды-канапе с селедкой, укропным маслом и лимоном станут любимой закуской на любом праздничном столе. Даем гарантию, что гости будут просить сделать их каждый раз.

На пять порций вам понадобится:

Читать далее

Назван самый кассовый фильм российского проката-2025

Им стал «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»

Фото: pxhere.com

По данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы, первая часть экранизации сказки Александра Волкова заработала в прокате больше 3,34 млрд рублей. Напомним, премьерный показ картины состоялся 1 января 2025 года.

На втором месте также российский фильм «Финист. Первый богатырь», замыкает тройку лидеров проката продолжение франшизы «Иллюзия обмана 3».

Читать далее

Перед Новым годом россияне активно ищут подработки

За первую половину декабря количество соискателей на частичную занятость на сайтах вакансий выросло на 30%

Фото: pxhere.com

В предновогодний период россияне активно ищут дополнительную работу с временной или частичной занятостью. В среднем, количество анкет соискателей на сайтах вакансий увеличивается в это время примерно на треть по сравнению с ноябрем.

Стоит отметить, что и количество вакансий с подработкой перед Новым годом тоже растет: в декабре их стало больше на 32%. Аналитики связывают это с тем, что большинство компаний сталкиваются с сезонным увеличением нагрузки и ищут работников на частичную занятость.

Читать далее

Тарифы на эвакуацию транспорта вырастут в Краснодарском крае с 1 января 2026 года

Дороже всего она обойдется жителям Анапы, Геленджика и Туапсинского округа

С начала нового года за эвакуацию мопедов, мотоциклов и легковых автомобилей в этих муниципалитетах придется заплатить 7548 рублей. В тариф уже входит стоимость за услуги погрузки/разгрузки.

Час хранения мопеда или мотоцикла на штрафстоянке в Анапе, Геленджике и Туапсинском округе обойдется в 134,04 рубля. За хранение транспортного средства категории B и D возьмут в два раза больше - 270 рублей.

Читать далее
24 декабря 2025

Доллар развернут наверх: три фактора, которые ослабят рубль в 2026

После падения доллара до 75 рублей в декабре рынок снова ждёт рост курса: Минфин заложил 92 рубля за доллар, а поддержку рубля планируют сократить.

Россияне в 2025 году активно покупали наличную валюту, особенно осенью, на ожиданиях роста доллара и евро, рассказала финансовый обозреватель Кира Юхтенко. По её словам, резкий рост курса может не случиться из-за возможного ослабления доллара на мировом рынке на фоне давления администрации Дональда Трампа на Федеральную резервную систему США и ожиданий снижения ставки после смены главы ФРС в мае.

Эксперт отмечает, что для российских финансовых властей крепкий рубль при дешёвой нефти усиливает бюджетные риски: при одинаковых нефтяных доходах в долларах бюджет получает меньше рублей. На этом фоне правительство и Банк России, предпринимают шаги, которые в теории должны ослаблять рубль: экспортёрам разрешили не продавать валютную выручку внутри страны, а регулятор в декабре снял ограничения на вывоз наличной валюты гражданами.

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее