14 ноября 2017

Четверть века – под флагом акционерной компании

В декабре 2017 года исполнится 25 лет Акционерному обществу «Туапсинский морской торговый порт». Из более чем столетней истории порта четверть века предприятие работает в таком вот современном формате. Что изменилось за эти годы, как акционирование повлияло на развитие порта, и что в перспективе? Об этом мы решили спросить самих портовиков, тех, кто стоял у истоков акционирования. Сегодня наш собеседник – начальник производственно-перегрузочного комплекса Андрей Александров.

– Двадцать пять лет прошло? Даже не верится! Кажется, только недавно пришел в порт, устроился докером. Было это в феврале 1990 года. Да, и когда нам объявили, что порт будет акционироваться, я работал в бригаде.

– Вам объясняли, зачем это было надо?
– Так и объяснять не надо было. Что творилось в стране? Переход на рыночную экономику, на другие политические рельсы. Со всех телевизоров и радиоприемников только и говорили о приватизации. Страна не просто пошла другим путем, она рвалась в самое лучшее будущее. Поэтому, когда объявили о приватизации, все уже были подготовлены. Тем более идея-то хорошая: порт выпускает акции, мы их покупаем и сами становимся хозяевами своего предприятия.

– Любой мог купить акции?
– Да, у кого денег хватало, тот мог взять побольше. Я знаю, некоторые ребята хорошо вложились.

– А когда стали получать отдачу?
– Практически сразу же. По итогам работы на каждую акцию начислялись дивиденды. И сейчас тоже. Так что для тех, у кого остались акции, это хорошее подспорье к зарплате. В развитии акционерного общества был период, когда его приобрела известная сталелитейная компания. Вот в тот момент, когда велись переговоры о продаже, потенциальный покупатель захотел, чтобы как можно больше акций было у него — это естественно. Тогда скупали портовские акции. И у вас в газете объявления давали.

– Вас заставляли продавать акции?
– Разъясняли в основном, зачем это было надо. Но это дело было добровольное.

– Как вы считаете, то, что порт стал акционерным обществом, отразилось на его развитии?
– Могу сказать только на примере нашего производственно-перегрузочного комплекса. Акционеры (владельцы) предприятия. конечно же, заинтересованы в том, чтобы, работая, порт приносил прибыль. И для этого все эти годы делали многое, чтобы и в техническом, и в технологическом плане порт был современным, мощным предприятием. Я без малого 20 лет отработал докером, за это время заочно закончил Волжскую академию, потом мне предложили должность заместителя начальника ППК, потом — начальника. На моих глазах произошло полное обновление техники, пришли другие краны, погрузчики. Выросли новые терминалы — зерновой, терминал по разгрузке овощной продукции. Это все инвестиции, которые потом оборачиваются прибылью. Не знаю, смогло бы так развивать порт государство – в условиях санкций, различных внешних и внутренних вызовов. Только за последние семнадцать лет причалы порта получили девять новых кранов. С 2013 года два супер-крана, четыре крана-манипулятора. Последний, четвертый пришел только что, сейчас в стадии пуско-наладочных работ. Для сравнения: сменная норма для старых кранов – 16 полувагонов (уголь). Для новых кранов-манипуляторов – 24, и это далеко не предел. Есть и другие, чисто технологические плюсы. Но на этом не останавливаются. Акционерами компании принято решение о приобретении еще 3 портальных кранов грузоподъемностью 40 и 50 тонн, новых автопогрузчиков общей стоимостью более 1 миллиарда рублей. Поставка кранов должна быть произведена до конца декабря 2018 года. Также решается вопрос и реконструкции складских помещений.

Так что думаю, ответ ясен.

Тут вот еще о чем хочется сказать. Именно в период, когда порт уже был акционерной компанией, владельцы серьезно занялись проблемой охраны окружающей среды. Впервые в истории предприятия на причалах появились водяные пушки, которые существенно снизили пыление угля. Впервые за всю историю порта его территория была огорожена защитным забором. Установлены специальные экопосты, которые в реальном времени отслеживают состояние воздуха на границах территории порта. Такие вложения акционеров не окупаются в денежном эквиваленте, но имеют огромное значение для охраны окружающей среды, для комфорта туапсинцев. И для позиционирования порта как современного, эффективного, экологичного предприятия. На новый уровень поднялись и охрана труда, и использование средств защиты, и обучаемость персонала. Думаю, обо всем этом вам еще расскажут мои коллеги.

27 ноября 2024

Машинист императорской подлодки

Заметки с кладбища. В Туапсе похоронен Георгий Алексеевич Безруков. На старом городском кладбище скромное надгробие затерялось среди сотен других. А ведь он был одним из тех, кто стоял у истоков российского подводного флота. Машинист-кондуктор легендарной подводной лодки «Тюле́нь» (типа «Морж») императорского флота.

В 1964 году возле его могилы стояли сотни людей, в том числе директор судоремонтного завода С.Л. Чертков и начальник порта И.М. Шаповалов. Тогда они пришли проводить в последний путь одного из самых уважаемых в городе людей.

53 победы «Тюленя»

Читать далее

Грузите мандарины бочками

Новогодние цитрусы в этом году изрядно подорожали. Убеждают, что неурожай на мировых плантациях, разгул стихии (затопило Испанию). Но мы-то, туапсинцы, привыкли считать, что мандарины у нас почти местные, идут прямиком из Абхазии. Пошли разбираться на рынок и в сетевые магазины.

Сначала заглянули в районное управлении торговли, спросили, что со стратегическим праздничным фруктом. Нас сразу огорошили: “Этот продукт к социальным не относится!” Однако мониторинг цен все равно ведут. По их данным, на местных рынках цены за килограмм от 130 до 170 рублей за кило, дефицита нет.

Абхазские из Марокко

Читать далее
26 ноября 2024

Медаль «За Отвагу» сегодня вручили туапсинцу Владимиру Третьякову

Он проявил героизм при форсировании Днепра в начале СВО. Был тяжело ранен нацистами.

«Пошел добровольцем, по контракту, - рассказал Владимир Третьяков. – Уже 15 сентября 2022 года был «за лентой».

Почему? Просто не мог иначе: мастер спорта по боксу, служил срочную службу в ВДВ, в разведовательно-диверсионном батальоне. Мой опыт, навыки не могли не пригодиться, хотя мне было уже 60 лет на тот момент .

Читать далее
22 ноября 2024

Откуда в Туапсе уральский хлеб

Наш пост в соцсетях про уральский хлеб собрал много добрых отзывов. Обычно граждане активно реагируют на негатив. А тут! масса добрых высказываний и пожеланий. Значит, надо ехать в пекарню.

Фото: Анна Бурлакова, "Туапсинские вести"

Это - на улице Уральская. Поэтому хлеб туапсинский народ прозвал уральским. Нас встречают Артур Алтунян с супругой Арминой. Ведут нас в небольшой аккуратный производственный цех. Хлебопёки трудятся слаженно и быстро как на конвейере - каждый выполняет свою функцию. Тесто на глазах превращается в аппетитные хрустящие булки. И вот они уже в лотках. Приезжают экспедиторы, забирают небольшими партиями. Сразу развозят по городу. Так по два-три раза в день. Поэтому уральский хлеб на прилавках всегда свежий и часто ещё теплый.

-Расскажите, у вас есть какой-то особый рецепт? Почему у вас хлеб такой вкусный? – интересуемся мы.

Читать далее
20 ноября 2024

Как приготовить плов с каштанами по-туапсински

В семье Шахназарян рецепт этого блюда переходит от поколения к поколению.

Признаемся, не знали, чего ждать от плова без мяса и моркови, без растительного масла. Оказалось, это невероятно вкусное блюдо. Мы сами в этом убедились.

Джулета Шахназарян к нашему приходу подготовила сухофрукты и каштаны. Она их промыла, почистила и поджарила на топлёном масле. Рис промыла до прозрачной воды. Осталось блюдо «собрать».

Читать далее